Слово к делу не пришьешь

Уважаемые работающие пенсионеры, моя исповедь адресована вам. Очень надеюсь, что вам пригодится мой горький опыт, и вы не окажетесь в такой же ситуации, в какой оказалась я.

Я работала всю свою сознательную жизнь, даже когда училась в техникуме, поэтому мой рабочий стаж составляет более 45 лет. Продолжала работать и на пенсии, пока не подвело здоровье. Окончательно на заслуженный отдых я вышла 20 мая 2016 года, это был мой последний рабочий день. В понедельник, 23 мая, с трудовой книжкой и паспортом я отправилась в Пенсионный фонд, чтобы отметиться, что завершила свою трудовую деятельность, и чтобы мне начислили полагающуюся неработающим пенсионерам индексацию.

Очередная индексация была произведена в феврале, когда я еще работала. Соответственно, мне ее должны были начислить сразу по выходу на пенсию. Но в Пенсионном фонде заверили, что никакого заявления от меня не требуется, а необходимые сведения они получат от предприятия, где я трудилась. Однако ни в июне, ни в июле, ни в августе эту индексацию я так и не получила. Лишь сентябрьская пенсия оказалась с начислением.

Я вновь пошла в Пенсионный фонд, чтобы мне заплатили полагающуюся индексацию за три месяца, но там меня и слушать не захотели. Тогда я подала письменное заявление, попросив указать причину отказа в выплате индексации.

С этим отказом и своими документами я пошла в суд. Сама составила исковое заявление, хотя и обращалась к социальным адвокатам, но те отказали, заявив, что не работают с Пенсионным фондом. Ну а чтобы проконсультироваться в платной адвокатуре, нужно заплатить полторы тысячи рублей, три тысячи – чтобы составить исковое заявление. Откуда у меня, неработающей пенсионерки, такие деньги?

В общем, иск в суд я подала. В пакете документов, которые прилагались к иску, была и справка из бухгалтерии предприятия о том, что 3 июня 2016 года они сдали отчет, где значилось, что я уволилась 20 мая 2016 года.

Суд откладывался дважды, но все-таки состоялся. Судья вынесла отказ по моему иску, мотивируя свое решение тем, что я обратилась в Пенсионный фонд устно, а не письменно, а устные обращения в ПФР не регистрируются. Кроме того, судья указала, что бухгалтерия сдала отчет поздно, не в июне, а в июле, и моей фамилии в списках не было.

Ну а как она там будет, если я уволилась 20 мая, а в июне уже не работала?

Как уже было сказано, я значилась в отчетных данных за 3 июня. Справку с работы о сдаче отчета от 3 июня в суд я представила.

Поэтому, уважаемые пенсионеры, если вы обращаетесь в Пенсионный фонд, то делайте это письменно. Все свои мысли и претензии обязательно излагайте на бумаге в двух экземплярах, чтобы второй экземпляр с отметкой, сделанной в справочном окошке, остался у вас на руках. Иначе, как говорится, слово к делу не пришьешь, и вы останетесь ни с чем, как осталась я.

Нина Федоровна К., сыктывкарская пенсионерка

Оставьте первый комментарий для "Слово к делу не пришьешь"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.