Журналисты и сотрудники МЧС проверили точки «бомбовых» продаж
В четверг сотрудники регионального управления МЧС России вместе с журналистами проверяли условия хранения и продажи пиротехники в столице Коми. Объехав ряд точек распространения, нарушений не выявили, но провели беседы с продавцами и покупателями, а также узнали о новинках рынка «взрывных» развлечений.
Профилактическая операция «Новый год» стартовала первого декабря. Сотрудники ведомства обследуют объекты, где пройдут новогодние массовые мероприятия, проводят пожарно-тактические учения и напоминают жителям республики о правилах безопасности во время праздников.
Требования к реализации пиротехники жесткие. Из-за этого в торговых центрах ею практически не торгуют. Предпринимателям проще сбывать этот вид продукции в отдельно стоящих точках. Один из таких магазинчиков расположен около крупного торгового центра. Оттуда и начался рейд. Зайдя внутрь, сотрудники МЧС прежде всего проверили правильность хранения пиротехники, сертификаты соответствия, уточнили сроки годности и возрастные ограничения.
Ассортимент продукции впечатляет. На полках здесь стоят разноцветные коробки. Выяснилось, что 95 процентов этого добра произведено в Китае. Взяв в руки коробку с надписью, где фигурирует слово «русская», сотрудник МЧС уверенно сказал продавцу, что «эта-то, наверное, наша».
– Нет-нет, на названия можете не смотреть. Это китайцы все делают, вплоть до упаковки. Все, кроме бенгальских свечей и хлопушек, китайское. По красоте пиротехнических эффектов с Китаем сегодня никто не сравнится. Они ведь и порох придумали. Мировой рынок у них в руках, – ответил консультант.
Журналисты живо интересовались новинками, и оказалось, что брат-китаец ежегодно что-то изобретает, радуя фанатов «взрывных» утех. Например, большой популярностью пользуется фейерверк в виде маленькой собачки.
Затем участники рейда заглянули на склад розничной продажи фейерверков одной из сыктывкарских компаний. В отличие от маленькой точки, где вся продукция за прилавком, здесь покупатель может подходить к коробкам с бомбочками и петардами близко, поэтому по всему периметру установлены ограждения. Однако клиента, желающего взять коробку в руки, они сдержать не смогут, и это, скорее, символическая мера.
На складе в отличие от магазина покупают более «увесистые» средства. Тут продаются коробки средней стоимостью десять тысяч рублей, в которых по девяносто-сто снарядов. Здесь мы пообщались и с покупателем «боевого запаса». Прямо у кассы Сергей рассказал, что регулярно приобретает снаряды и вместе с домочадцами запускает их.
– Это естественное желание, и детям в радость. Главное – соблюдать меры безопасности, указанные в инструкции, – отметил покупатель.
Директор компании по продаже пиротехники Владимир Колов рассказал, что перед праздниками традиционно возникает ажиотаж, поэтому все продавцы-консультанты проходят дополнительный инструктаж.
– В последнюю неделю перед Новым годом обычно выстраиваются очереди. Вкусы и запросы у всех разные, поэтому назвать наиболее популярные виды продукции сложно. На всю пиротехнику разные возрастные ограничения, но мы продаем только людям, достигшим 18-летия, – сказал он.
Подводя итоги пирорейда, начальник отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми Павел Константинов отметил, что в преддверии новогодних праздников подобные рейды необходимы.
– В Сыктывкаре реализуют и хранят пиротехнику на десяти объектах. В ходе сегодняшнего рейда и вообще с начала декабря серьезных нарушений мы не выявили. Есть лишь ряд мелких недочетов, связанных с хранением. Штрафы пока не предъявляем, проводим профилактику и инструктаж, – сказал Павел Константинов.
Ярослав СЕВРУК
Фото Дмитрия Напалкова
Оставьте первый комментарий для "Предновогодний пирорейд"