Зампред правительства Коми – министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта республики Николай Герасимов прокомментировал решение о слиянии двух региональных министерств – природных ресурсов и охраны окружающей среды и промышленности, транспорта и энергетики.
Вопрос объединения двух министерств в единую структуру вызвал как у общественности, так и у специалистов жаркие дискуссии, в которых высказывается весь спектр мнений.
– С моей точки зрения, предложенная главой региона Сергеем Гапликовым модель управления природно-ресурсным потенциалом имеет право на существование, может быть эффективной, сумеет ответить как на стоящие перед регионом задачи, ответить на амбиции бизнеса, так и разрешить встающие на повестку дня экологические и природоохранные задачи, создать тот валовый региональный продукт, который повысит качество жизни, улучшит среду обитания, – отметил Николай Герасимов.
В стране за два рыночных десятилетия сформировалось новое, взвешенное природоохранное и экологическое законодательство, в создании которого участвовали все ветви власти, гражданское общество и общественные движения.
– Оно, находясь в постоянном совершенствовании, пронизывает, накладывает ограничения, расширяет наш горизонт, меняет вектор осмысления нами бытия, земли, которую мы обживаем, времени, в котором мы случились. В регионе создана оптимальная, разно-уровневая система национальных парков, заказников, охраняемых территорий, сертификацией FSC охвачено более трех миллионов гектаров лесов, «Серебряная тайга» конструктивно взаимодействует с лесным сообществом, правительством. Я вижу в объединении структур возможность той синергии, которая позволит более эффективно решать задачи промышленной и инвестиционной политики региона, создавать новые предприятия, создавать новые рабочие места, привлекать инвесторов на нашу северную территорию, – рассказал зампред правительства.
По словам Николая Герасимова, борьба с пожарами, утилизация попутного газа, вопросы рационального недропользования, сохранения мерзлоты, лесовоспроизводства, ликвидация нефтеразливов, ликвидация промышленных и бытовых отходов – эти элементы лежат в основе благополучия и для министерства являются первоочередными.
– Я вижу организацию всей деятельности нового министерства через призму соблюдения всех норм экологического и природоохранного законодательств, имеющихся стандартов и принятых нормативов. Все узловые подразделения минприроды, весь опыт, накопленный командой, будет сохранен. Роман Полшведкин дал добро возглавить природоохранный блок, и, зная его, уверен, что ему в новой структуре не придется ломать себя и поступаться принципами. Новые скорости – да, минимум бюрократии – да, нацеленность на дело – да. Законодательные инициативы – в Лесном кодексе, в закон о недрах – обязательно.
Структура не может быть плохой или хорошей, считает Николай Герасимов, так как она наделена функционалом, задачами, обязана отвечать на требования дня, амбиции бизнеса, обязана ответить на запросы общества:
– Заросли мусором – надо построить заводы по переработке, жгли газ на факеле без малого полсотни лет – сегодня почти 85 процентов направили в энергетику (а это ли не экология), извлекли опыт из разливов 1994 года – и имеем за спиной полностью модернизированный нефтепровод Уса – Ярославль. И, уверен, доживем до времен, когда будем предугадывать, предвосхищать любые нарушения, разливы, природные катастрофы, а чаще всего – предшествующую им человеческую халатность и непрофессионализм. Предлагаемая модель – это ни в коей мере не удар по экологии, а выход на новое качество промышленной безопасности во всех звеньях – от экологии до функционирования технологически современных производств.
Роман Полшведкин, ранее возглавлявший министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, подчеркнул, что решение о слиянии двух министерств принято главой Коми, и минприроды республики работает в рамках этого принятого решения. Работа не останавливается, и процесс реорганизации никак не отражается на качестве оказываемых госуслуг.
– Вновь создаваемое министерство будет, пожалуй, самым крупным по численности персонала в регионе ведомством, и, наверное, будет сложно организовать руководство такой разветвленной структурой, но тем не менее, с моей точки зрения, весь кадровый потенциал необходимо сохранить. Команда сложилась профессиональная, специалисты работают на должном уровне и со всеми поставленными задачами справляются, – отметил Роман Полшведкин.
По его словам, сейчас идет процесс встраивания функционала минприроды Коми в новую структуру. Необходимо сохранить весь блок охраны окружающей среды, блок государственного экологического надзора и экспертизы, а также систему лесного хозяйства.
– Республике важно сохранить баланс между развитием экономики и сохранением природы. Надеюсь, эта задача станет приоритетной и будет красной нитью проходить через всю работу нового ведомства. Ведь каждому новому производству, каждому новому производственному циклу предшествует процедура прохождения экологических экспертиз, и само производство технологически выстраивается так, чтобы не навредить, а если этого невозможно избежать, то ущерб должен компенсироваться в виде платежей за негативное воздействие. Уверен, что такие задачи, как продолжение реализации программы по обращению с отходами, усиление контрольно-надзорных мероприятий и ужесточение контроля за природопользованием во всех районах для улучшения экологической обстановки, осуществление дальнейших мероприятий по защите населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, развития природопользования и сохранения окружающей среды, останутся первоочередными для вновь формируемого министерства. Важно продолжить также начатую Минприроды Республики Коми работу по выстраиванию системы эффективного взаимодействия между властью, бизнес-сообществом и общественностью. Мы всегда строили свою деятельность на принципах максимальной открытости и доступности информации, – сказал Роман Полшведкин.
Пресс-служба главы и правительства Коми
Оставьте первый комментарий для "Николай Герасимов: «Модель слияния министерств – выход на новое качество промбезопасности»"