В правительстве Коми решали вопросы перевозок по суше, воде и небу
Транспортные вопросы обсудили на заседании правительства Коми, состоявшемся 23 июля. Кроме традиционной статистики, касающейся всех видов пассажирских и грузовых перевозок, прозвучало немало интересной информации о различных планах и идеях на будущее в этой сфере.
Министр развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин предложил создать в республике собственную пригородную пассажирскую компанию.
– При всех наших добрых отношениях с «Северной пассажирской пригородной компанией» субсидии выпадающих расходов из бюджета Коми все растут. В 2013 году на эти цели направили 90 миллионов рублей, в 2014 – 110 миллионов, в этом планируется 128 миллионов. Для того чтобы снизить эти расходы, мы проработали ряд вариантов. Например, создание филиала этой компании, замена подвижного состава на более эффективный по использованию топлива. Или же должна быть создана новая компания, частная, которая составит хорошую конкуренцию. Такой опыт уже имеется в Саратовской области и других регионах, – заявил Андрей Самоделкин.
Идеи по удешевлению железнодорожных пассажирских перевозок в Коми министр высказывал уже неоднократно. Например, в прошлом году он говорил о том, что целесообразно было бы создать в республике компанию, которая бы использовала на коротких маршрутах с малым пассажиропотоком автомотрисы (самоходные вагоны) на 40 посадочных мест. Коми могла бы стать пилотным проектом по широкому внедрению такого вида транспорта. Любопытно, что подобный проект представлял в декабре 2013 года на встрече с членами Общественной палаты республики ее эксперт, специалист в области железнодорожных перевозок Артур Павлов. По его версии, всего за 10 миллионов рублей можно приобрести один рельсовый автобус и пустить его по маршруту Сыктывкар – Микунь, затраты окупятся за три года. Проект, впрочем, сочли плохо проработанным.
На нынешнем заседании министр вновь напомнил о положительных качествах автомотрис, посетовав, что их сертификация в России никак не завершится.
Что касается автотранспорта, то в этой сфере министр ничего революционного не предложил, перечислив основные проблемы в этой области: износ парка автобусов, неразвитость легального рынка транспортных услуг в ряде муниципалитетов при большом количестве «бомбил», низкое качество дорог. Впрочем, Андрей Самоделкин заверил, что социально значимые автобусные маршруты будут сохранены.
На воде проблем не меньше, чем на земле. В Усть-Цилемском районе до сих пор не работает новый пассажирский паром. Транспортное средство, названное в честь легендарного основателя Усть-Цильмы Ивашки Ластки, привезено в муниципалитет еще год назад, но простаивает, поскольку у местной администрации, по словам Андрея Самоделкина, заключен договор с эксплуатирующей организацией, но на деле эта организация работать была не готова – недооформлены документы, нет паромщиков.
Так что безработный устьцилем «Ивашка Ластка» чуть было не отправился на Вуктыл, такой вариант рассматривался, но в результате был отклонен: решили, что там выйдет то же самое – и документы вовремя не оформят, и команду не найдут.
Тут у членов правительства возникли логичные вопросы к руководителю администрации Усть-Цилемского района Алексею Поздееву, который объяснил, что дела не так уж плохи. Паром сейчас проходит стадию регистрации, необходимые документы, к сожалению, оформят не раньше сентября, но команду все же набрали, и паром даже работает, но как грузовое, а не пассажирское судно.
Владимир Тукмаков в ответ напомнил всем присутствующим о таком понятии, как бюджетная эффективность: если уж средства из региональной казны выделили, это должно давать практический результат.
В целом же, как сообщил Андрей Самоделкин, сейчас республика нуждается в шести паромах общей стоимостью в 240 миллионов рублей. А число пассажиров, перевезенных в Коми по воде, тем временем снизилось по сравнению с прошлым годом. Произошло это благодаря развитию автомобильного сообщения, а также из-за деятельности паромщиков-нелегалов.
Генеральный директор компании «Комиавиатранс» Александр Пономарев сообщил, что рассматривается вопрос расширения маршрутной сети, в большей части это касается межрегиональных полетов. А более доступными по цене билеты на самолеты могут стать, если рейсы согласятся софинансировать те регионы, куда летают наши самолеты.
– В этом году такая практика реализуется с правительством Архангельской области, – пояснил Александр Пономарев. – Это же мы предложили правительствам других смежных регионов – Ненецкого автономного округа, Пермского края. Возможно, это заинтересует Удмуртию и Кировскую область. С применением такой схемы возможно увеличение транспортной доступности для населения, при этом снизится нагрузка на бюджет Коми. И общее увеличение налета часов будет способствовать снижению стоимости перевозок.
Также Александр Пономарев рассказал, что компания готовится ввести в ближайшие дни ряд скидок для пассажиров, в частности для студентов и курсантов, пенсионеров и работников бюджетных учреждений. Правда, говорить о конкретных размерах грядущих скидок он пока не захотел, ограничившись заверением, что они будут существенными.
Руководитель компании упомянул о новых сложностях, возникших в работе: с 20 июля вступили в силу изменения в федеральный Воздушный кодекс, касающиеся сертификации авиационной деятельности. Прежние стандарты сертификации распространяются только на аэродромы и сигнальное оборудование. Что касается обеспечения топливом, обслуживания багажа, противопожарного обеспечения и многого другого – то все это теперь обязательной сертификации не подлежит. Операторы авиации смогут работать исключительно при наличии документа, выдаваемого на федеральном уровне, однако, по словам Александра Пономарева, пока этого документа толком никто в глаза не видел и не знает правил его выдачи. Так что рабочие планы (в том числе и на оптимизацию расходов) сейчас строить весьма сложно – не знаешь, чего ждать и на что ориентироваться.
Председатель правительства Коми Владимир Тукмаков задал Александру Пономареву вопрос относительно «легендарной Ижмы»: есть ли перспективы возобновления авиаперевозок в этот район?
Руководитель авиакомпании ответил двояко. C одной стороны, перспективы есть, если привести в порядок покрытие полосы, железобетон которой сейчас значительно «вышелушивается», в целом же, чтобы подготовить Ижму к принятию самолетов L-410, нужно порядка 50 миллионов рублей. С другой стороны – а нам это надо?
– Лично для меня не вполне очевидно использование жителями Ижмы авиасообщения. Традиционно Ижма в этом смысле была тяжела на подъем, хотя и расстояние примерно такое же, как до Усть-Цильмы, – высказал сомнения в востребованности рейса на Ижму Александр Пономарев и предложил сначала провести социологическое исследование по этому поводу.
Анна Потехина
Фото www.info.livejournal.com
Оставьте первый комментарий для "«Ивашка» на приколе"