Виновником страшной аварии на трассе Сыктывкар – Ухта признан водитель «скорой»
Виновник ДТП в сыктывкарской «долине смерти», в результате которого два человека погибли и еще восемь получили травмы различной степени тяжести, осужден на пять лет колонии-поселения. Такой приговор вынес Верховный суд Коми, рассмотрев уголовное дело в порядке апелляции.
Суд признал водителя машины скорой помощи, 51-летнего эжвинца Игоря Матушко, виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (часть 5 статьи 264 УК РФ). Было установлено, что по вине Матушко произошла авария на 14-м километре трассы Сыктывкар – Ухта, на участке, который из-за большой аварийности называют «долиной смерти».
20 января прошлого года около десяти часов утра Матушко управлял машиной скорой помощи марки УАЗ («буханка»). «Скорая» везла в больницу человека с травмой головы. Кроме водителя в салоне находились фельдшер, больной и сопровождавший его родственник.
Машина двигалась с разрешенной скоростью. На 14-м километре трассы из-за большой колейности дороги «буханку» выбросило на встречную полосу, где она столкнулась с «Нивой Шевроле». Удар был столь сильный, что находившаяся на переднем пассажирском сиденье 27-летняя женщина-фельдшер погибла на месте. Она не была пристегнута ремнем безопасности. Водитель «Нивы» с тяжелыми травмами был доставлен в реанимацию, где скончался спустя несколько часов. Различные травмы получили пассажиры легковушки, а также водитель «скорой» и находившиеся в салоне люди. Всего в ДТП травмы получили восемь человек, включая годовалого малыша, которого на руках держала мать, сидевшая на заднем сиденье «Нивы Шевроле».
Ставший в результате аварии инвалидом третьей группы водитель «скорой» Игорь Матушко попал на скамью подсудимых.
При рассмотрении уголовного дела в Эжвинском районном суде было установлено, что на дороге в районе аварии имелась деформация асфальтового покрытия, а также ледовый накат (колейность) глубиной до семи сантиметров. Колея в асфальте наблюдалась на протяжении более километра дороги.
Подсудимый заявил, что правил дорожного движения не нарушал, ехал с разрешенной скоростью, а трагедия произошла из-за того, что колеса его машины попали в колею, отчего машину стало разворачивать поперек дороги и вынесло на встречную полосу. В такой ситуации сделать что-либо он не мог.
Игорь Матушко извинился перед родственниками погибших в ДТП.
Районный суд признал Матушко виновным в гибели фельдшера, которая не была пристегнута ремнем безопасности, и квалифицировал действия подсудимого по части 3 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности гибель одного человека»). Суд назначил Матушко наказание в виде двух лет лишения свободы условно и лишения водительских прав на такой же период. В связи с амнистией в честь 70-летия Победы суд освободил осужденного от наказания.
С приговором не согласились родственники погибших в аварии, а также гособвинитель. В Верховный суд Коми были поданы апелляционные жалобы и внесено апелляционное представление. Апеллянты указывали на то, что водитель «скорой» при движении не учел состояние дороги, проявил неосторожность, повлекшую гибель водителя «Нивы Шевроле» и фельдшера, а также травмы у восьми человек. Прокурор просил приговор отменить и дело направить на новое рассмотрение в Эжвинский райсуд.
При рассмотрении дела в Верховном суде Коми водитель, отвечая на вопросы судьи, пояснил, что у него до недавнего времени был личный автомобиль, на котором ему часто приходилось проезжать по участку дороги, где произошло ДТП. Матушко не отрицал, что знал о существовании колейности на дороге.
– Ну колейность и колейность. Она там была года два, – говорил в суде Матушко и настаивал на отсутствии своей вины в случившемся.
Верховный суд Коми отменил приговор Эжвинского райсуда и вынес новый вердикт о виновности Матушко в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности гибель двух человек (часть 5 статьи 264 УК РФ). Суд назначил водителю наказание в виде пяти лет колонии-поселения с лишением водительских прав на три года.
В приговоре приводятся показания свидетелей, говоривших, что погибшая фельдшер Анастасия Мальцева опасалась ездить на вызовы с Матушко из-за его агрессивной манеры вождения автомобиля: тот превышал скорость, подрезал. Бывало, что он приходил на работу с запахом перегара. Об этом говорили и другие медики «скорой». Ремень безопасности пассажирского сиденья «буханки» – именно там сидела погибшая фельдшер – на протяжении нескольких лет был завязан узлом.
БНК
Фото Николая Антоновского
Оставьте первый комментарий для "ДТП в «долине смерти»"