Собаки, убивающие животных, когда-то были домашними, считают дачники
Кошмаром обернулась одна из ночей для хозяйки дома дырносского дачного товарищества «Ручеек», что под Сыктывкаром. Настя с мужем проснулись от дикого шума: лаем захлебывались три ее домашние собаки, сидящие на цепи, а из сарая, где в загоне жили кролики, а в клетках – гуси, доносились какие-то рычаще-визжащие сдавленные звуки. Когда Настя с мужем ворвались в сарай, то застали ужасную картину. Из тридцати кроликов пятеро были задушены, окровавленные гуси забились в угол сарая. Кто же учинил этот ночной разбой?
Догадаться было несложно: собаки. Судя по следам, ночных хищников было двое. Причем хвостатые разбойники проделали весьма непростой путь, чтобы добраться до сарая с животными, обогнув дом с соседской стороны и прорыв подкоп под баней. Гусынь Настя выходила, а вот гусаку не повезло. Когда беднягу ощипали, на нем, говорит Настя, места живого не было. «Но какой же силой надо обладать, чтобы вырвать деревянные стенки клеток? Это не просто собаки, монстры какие-то», – предполагает хозяйка живности.
Девушка считает, что им еще повезло: у председателя общества незадолго до этого собаки передушили полтора десятка кроликов. Единственного оставшегося в живых Жанна, так зовут председателя, принесла Насте, сказала, что больше она такого кошмара не перенесет. Душа разрывается при виде мертвых и умирающих ушастых.
Примечательно, что этих бандитов днем с огнем не сыщешь. Сколько мы ни крутились на машине по «Ручейку» и соседним обществам, где тоже живут дачники, в то или иное время пострадавшие от набегов зубастых хищников, ни одной собачьей стаи мы не встретили. Разве что у заборов грелись на солнышке ленивые добродушные домашние барбосы.
Местные граждане подтверждают: увидеть стаю собак здесь можно либо ранним утром, когда они встречают первый автобус, либо поздно вечером или ночью. Их количество варьируется от четырех до шести. Зачем собаки встречают первый автобус и куда деваются потом, науке не известно. Но порой, пожаловалась нам одна из дачниц, приходится носить с собой кусок колбасы, чтобы отвлечь собак в сторону. А вот Фаина Васильевна, дачница со стажем, носит с собой не колбасу, а палку. Говорит, так чувствует себя в безопасности.
Что же за собаки-убийцы объявились на дырносских дачах? Причем именно в том массиве, что находится в километрах двух от городской свалки. Аня, продавщица местного магазинчика, утверждает, что это не «свалочные» собаки.
– У меня супруг в «Экотехнологии» работает, говорит, на свалке для собак – рай, зачем они будут кроликов душить, когда на месте столько еды? Они там уже поперек себя шире, ленивые все, сытые.
Аня считает, что собаки-хищники – из бывших домашних. Поигрались люди со щенком, а вырос – стал не нужен. Уехали дачники домой осенью, оставили беднягу на самовыживание. Вот и собираются такие «отщепенцы» в стаи, мстят людям.
– Мне нередко подкидывают к магазину то котенка, то взрослую кошку оставят, – продолжает Аня. – Недавно кто-то совсем маленького щеночка на дороге оставил. Попал в результате бедняга под машину. Очерствели люди. Кто бросает своих питомцев, а кто оставит на даче и приезжает лишь раз в неделю покормить…
Не успели мы отойти от услышанных жутких историй, как в том же «Ручейке» случилась новая беда. На сей раз жертвой собачьей стаи стали породистые кролики и куры Алексея Осадчего. Случилось это буквально на днях.
Свою дачу Алексей купил пять лет назад, решив проживать здесь постоянно, как, впрочем, многие жители дырносского дачного массива.
И не просто жить, а заняться разведением кроликов и кур. За живностью Алексей ездил специально в НИИ пушного звероводства и кролиководства им. В.А.Афанасьева. Растил кролей, продавал тем, кто выразил желание пойти по его стопам. Позже также в профессиональном питомнике приобрел и кур мясо-яичных пород: кучинскую, адлеровскую серебристую и черную московскую. Но в предпоследние выходные июня от большого хозяйства осталась только одна черная курица. На хлев, где содержались животные, собаки напали в ночь с субботы на воскресенье, но уставший после сенокоса хозяин весь кошмар резни не слышал.
Утром он обнаружил пустые клетки кроликов и единственную из 21 уцелевшую, до полусмерти напуганную черную курицу. Из огромного поголовья кроликов в живых осталось семеро. Так же, как и Настя, Алексей поразился собачьей силе. Судя по всему, после тщетных попыток вырвать линолеум, постеленный на дно клеток в гигиенических целях, собаки просто «разобрали» крыши кроличьих вольерчиков. Крыши же состояли из массивных кусков шифера, сверху придавленных брусом. Тушки животных собаки растащили по соседним участкам, часть зарыли.
Но на этом история не закончилась. Через несколько дней собаки наведались вновь. Их было пятеро, и в их числе – ухоженный лабрадор. Двоих Алексею удалось загнать в загон, чтобы наказать незваных гостей. Но одной тоже удалось-таки вырваться, а оставшийся пес, к огромному удивлению хозяина дома, просто в момент прорвал довольно прочную сетку головой и был таков.
Примечательно, что на следующий день всю хвостатую шайку Алексей видел уже в городе – на улице Орджоникидзе в районе переезда.
В результате кроликовод обратился в ООО «Аракс», которое занимается отловом бродячих животных. Но там ему отказали. Почему? Как нам объяснили в «Араксе», на отлов животных в связи со сложной экономической ситуацией в этом году было выделено совсем немного средств, позволяющих вылавливать лишь по 20 собак в месяц. И дай бог, отметили в службе отлова, чтобы этих средств хватило на животных, безнадзорно бегающих возле социальных объектов в городе: детских садов и площадок, школ, интернатов и т.д. Притом, как было сказано, физически выловить собак, проживающих практически в лесу, на открытом пространстве, без барьеров, невозможно. Выход, считают в ООО «Аракс» один: держателям кроликов и прочей «мясной» живности тщательнее укреплять вольеры и хлевы.
Волей-неволей после всех этих историй вспомнишь о пресловутом законе о содержании домашних животных, который Госдума РФ никак не может принять, хотя на обсуждении он находился еще в 2001 году. Глядишь, остались бы живы и кролики, и гуси, да и сами собаки, которых, чего греха таить, нет-нет да кто-то и травит в отместку за укусы и набеги. Впрочем, вопрос с законом за эти годы вошел в ранг риторических, если учесть, что Сыктывкар – единственный город в РФ, где службой отлова занимаются зоозащитники, а не спецслужбы городских администраций. А это, извините, совсем другие средства.
Пока верстался номер, стало известно, что на днях постановлением руководителя администрации Ухты утвержден порядок отлова и содержания безнадзорных животных на территории муниципального образования. В постановлении впервые предусмотрена такая мера, как стерилизация. Примечательно, что службе по отлову собак в Сыктывкаре средства выделяют исключительно на отлов и трехдневное содержание животного. Одним словом, есть о чем задуматься.
Марина Щербинина
Фото Дмитрия Напалкова
и Екатерины Макаровой
инизиозид с фаршем разбросал . конец стае !