«Русский Гамлет» и «Война и мир» языком танца

Два балета на тему отечественной истории конца XVIII — начала XIX века покажет в Сыктывкаре  Марийский государственный академический театр оперы и балета имени Эрика Сапаева. Гастроли в столице Коми пройдут на сцене Государственного академического театра оперы и балета Коми.

Вечером 26 октября сыктывкарские театралы смогут увидеть балет «Русский Гамлет». Марийский театр оперы и балета стал единственным театром России, где Борис Эйфман поставил спектакль «Русский Гамлет», шедший ранее только в Театре Бориса Эйфмана и Большом. Сложнейшая хореография и высокая техника исполнения, великолепие декораций и костюмов, историческая тематика – все это делает балет очень популярным у зрителей.

В спектакле «Русский Гамлет» Борис Эйфман обратился к фигуре Павла I – одного из наиболее загадочных и противоречивых персонажей отечественной истории. Ограничив хронологические рамки постановки периодом его наследничества, Эйфман блестяще изобразил трагическое противостояние неординарной и душевно хрупкой личности враждебному миру. Борис Эйфман создал в «Русском Гамлете» изобретательную, изысканную и эмоционально насыщенную хореографическую партитуру. Спектакль идет без сопровождения симфонического оркестра.

Вечером 27 октября марийский театр представит современный балет, основанный на романе-эпопее Льва Толстого «Война и мир». Музыку написал Вячеслав Овчинников, а поставил балет известный хореограф Андрей Петров. Хореографическую версию балета для марийского театра создал Константин Иванов. Он усложнил хореографию, расширил мужские партии и изменил некоторые сцены. Спектакль можно назвать образцом литературного балета. Десятки коротких сцен из романа с точным соблюдением хронологии следуют одна за другой, настоящее сменяется будущим. Из романа для балета выбраны главные моменты жизни героев: Ростовых, Курагиных, Болконских, Безуховых. Например, знакомство Наташи и Андрея, его встреча с Пьером Безуховым, свадьба Наташи и Пьера. Немаловажную роль играет война: Наполеон и Кутузов в главных битвах, бегство Наполеона из России. В балет сумели вместить все четыре тома романа Льва Толстого. Художник по костюмам Ольга Полянская придумала выразительные костюмы: пышные, красивые платья, стилизованные под начало XIX века, и прозрачные туники, парадные мундиры и старомодные сюртуки, тулупы ополченцев и сарафаны крестьянок.

Марийский государственный академический театр оперы и балета имени Эрика Сапаева – театр, известный и востребованный в России и за рубежом. Жители и гости Республики Коми хорошо знакомы с его творчеством по гастролям и участию в фестивалях «Сыктывкарса тулыс» и «Зарни джыджяс».

Артур АРТЕЕВ

Фото из открытых источников

 

Оставьте первый комментарий для "«Русский Гамлет» и «Война и мир» языком танца"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.