В апреле сотрудники ЦУР Коми отработали порядка 3,5 тысячи сигналов жителей республики, поступающих из соцсетей. Больше всего жалоб зафиксировано по поводу цен и ценообразования, нарушения правил очистки дорог от снега и наледи, оказания соцпомощи. Рекордсмены по количеству обращений – Сыктывкар, Ухта и Воркута.
Сообщить о своей проблеме можно в официальных сообществах органов власти в социальных сетях, с помощью голосового помощника «Алиса» и через платформу «Госуслуги. Решаем вместе». О некоторых успешно решенных проблемах сотрудники ЦУР рассказали журналисту «Республики».
Например, в столице Коми восстановили освещение подходов на пешеходном переходе по улице Димитрова возле Школы искусств. Горожане сообщили в соцсетях, что на этом переходе вечером становится очень темно, не видно пешеходов. Сигнал зафиксировали сотрудники муниципального центра управления (МЦУ) Сыктывкара и передали его специалистам дорожной инфраструктуры. В итоге на пешеходном переходе по улице Димитрова в районе школы №16 установили дополнительное освещение для предотвращения ДТП.
О безопасности дорожного движения позаботились и в Ухте. Около домов №48 и №50 по проспекту Космонавтов установили заграждения для заезда транспорта на тротуар. Ранее жильцы жаловались, что машины выезжают из дворов через тротуар и остановку, хотя там нет ни выезда, ни заезда. В ответ на эту жалобу были установлены ограждения у остановочного пункта. По словам ухтинцев, это не помогло. Теперь автолюбители едут на перекресток по тротуару проспекта Космонавтов и съезжают по пешеходному переходу на проезжую часть. Заезжают так же, только в обратном направлении. Сигнал зафиксировали сотрудники ЦУР и передали в ухтинскую администрацию для дальнейшего реагирования. По информации отдела ГИБДД по Ухте, в МКП «Ухтаспецавтодор» было направлено обращение с просьбой установить заграждающие столбики, которые ограничили бы выезд транспортных средств с прилегающей территории на тротуар на улице Юбилейной. В итоге заграждения установили, за что жители домов поблагодарили администрацию.
В поселке Бортом Сысольского района в полном объеме восстановили телефонную связь. Жители республики жаловались, что не могут дозвониться до родных, проживающих в этом поселке. Не работают ни стационарные телефоны, ни сотовые. ЦУР Коми зафиксировал сигнал и передал его в министерство цифрового развития республики, которое вместе с компанией, предоставляющей услуги связи, решило проблему. 21 апреля была организована выездная проверка, в результате заменен участок воздушной линии связи. Телефонная связь восстановлена в полном объеме. За период с 13 по 21 апреля выполнен перерасчет услуг связи, и он будет отражен в счете за апрель 2022 года.
Немало нареканий вызывало освещение улиц и общественных территорий. Жители Печоры сообщили, что по улице Советской от перекрестка с улицей Ленина до переулка Советского нет освещения, попросили принять меры. Освещение было восстановлено. В селе Усть-Цильма вновь восстановили уличное освещение у остановки «Конино». На этом участке свет пропадает уже не в первый раз, после сообщений неравнодушных жителей города проводятся ремонтные работы. На недостаточность освещения улиц жаловались жители многих муниципалитетов.
В Сыктывкаре решили вопрос по обслуживанию территории между гаражным комплексом и автосалоном по улице Гаражной. Сыктывкарцы через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» сообщили, что дорога между гаражно-строительным кооперативом «Гаражная-5» и автосалоном находится в неудовлетворительном состоянии, движение транспорта блокируется неубранными снежными массами. Сотрудники МЦУ Сыктывкара отработали сигнал: представители городской администрации встретились с руководством автосалона и собственниками гаражного кооператива. По итогам встречи обязанности по уборке кровли от снега и наледи закреплена за автосалоном, а очистка проезда – за гаражным комплексом. Решение закреплено в протоколе и подписано обеими сторонами.
В Эжвинском районе Сыктывкара восстановили козырек над подъездом дома по улице Островского. Этот козырек в период таяния снега снесло глыбой льда. После того как жители оставили сообщение в соцсетях, сотрудники ЭМУП «Жилкомхоз» восстановили козырек.
Немало сообщений поступило в апреле о необходимости очистки улиц и дорог от снежной «каши». Активно делились впечатлениями жители Печоры. Вот лишь некоторые из сообщений: «гуляли сегодня с коляской от полиции и до МФЦ, коляску несли на себе, нереально проехать», «вдоль детского дома не пройти, лужи, снег не чищен, через дорогу вдоль парка то же самое, по улице Гагарина вдоль дома №13 люди скачут в попытках обойти лужи по сугробам», «во дворах лужи глубиной по щиколотку, коляски проваливаются». Сигналы зафиксировала система «Инцидент Менеджмент», сообщения были переданы в администрацию Печоры, сотрудники которой организовали очистку всех проблемных территорий.
Жители городов и районов Коми часто сообщали в соцсетях о проблемах с уборкой снега. С начала года ЦУР Коми зафиксировал около двух тысяч таких сигналов и передал их в профильные ведомства для отработки. Как пояснили в ЦУР региона, сигналы граждан помогают оптимизировать уборку населенных пунктов, основываясь на потребности жителей.
В Усинске решена проблема, которая беспокоила жителей города не первый год. На дороге у дома №9 по улице Воркутинской торчала арматура, машины с трудом проезжали опасный участок. Одна из жительниц города сообщила об этом в официальном сообществе МЦУ Усинска в соцсети «ВКонтакте», попросила помочь. Сотрудники МЦУ передали просьбу в администрацию города, в итоге арматуру срезали.
Благодаря сообщениям жителей Усинска решена еще одна серьезная проблема: устранен засор колодца ливневой канализации возле дома №7 по улице Комсомольской. Выяснилось, что управляющая компания во избежание аварийных ситуаций в экстренном порядке проводила работы по отводу воды с придомовой территории. Для откачки воды и слива в ливневую канализацию привлекли специализированную технику сторонней организации. Водитель нанятой техники не удостоверился в работе ливневой канализации и произвел сброс откачанных вод в сторону дождеприемника. С водителем была проведена разъяснительная беседа, для прочистки ливневки вызваны представители специализированной организации.
Установлено, что засор колодца ливневой канализации произошел по причине халатного отношения граждан, которые засорили сети личными вещами, а именно: ветошью, использованными канистрами, бутылями, сломанным инвентарем. Во избежание повторного засорения ливневки коммунальщики попросили жителей ответственно относиться к городскому имуществу и выбрасывать мусор в контейнеры. После устранения засора вода ушла с придомовой территории.
В Сыктывкаре ликвидировали скопление воды возле детского дома имени Католикова. Жители города сообщили, что около детского дома каждый год в период таяния снега или во время дождя образуется лужа, ее тяжело обойти. Искали временное решение проблемы, например, устраивали «переход» через лужу из деревянных поддонов. Но требовалось «капитальное» решение, которое устранило бы причины «затопления» территории. Оно нашлось: сотрудники муниципального предприятия «Дорожное хозяйство» прочистили водоотвод.
Жители села Выльгорт Сыктывдинского района сообщили о жутком запахе по дороге к детскому саду №3, утверждали, что проблема возникла из-за разлива канализации. Сигнал зафиксировала система «Инцидент Менеджмент», сотрудники ЦУР направили информацию в администрацию Сыктывдинского района. Сыктывкарский водоканал провел работы по очистке канализации.
По сигналам неравнодушных граждан очищены водосбросы на малой объездной в Сыктывкаре. Одна из жительниц города попросила обратить внимание на новую объездную дорогу возле крупного торгового центра в Орбите.
– В эту дорогу столько трудов вложено. Сделаны отливы, и если вода не сливается, все будет рушиться. В эти отливы кидают камни, они забивают желоба, вода в дождь выливается по краям и размывает покрытие, – посетовала в соцсетях сыктывкарка.
Сотрудники муниципального предприятия «Дорожное хозяйство» провели работы по очистке водосбросов.
В столице Коми решили проблему с ремонтом единственного подъезда к дому №138/1 по Октябрьскому проспекту. 8 апреля на дороге начал проваливаться грунт. Жители района опасались, что в яму провалится машина или пешеход. Сигнал в соцсетях зафиксировала система «Инцидент Менеджмент», МЦУ Сыктывкара направил информацию в администрацию города. Провал грунта был оперативно устранен.
За судьбу пешеходов волновались и жители Ухты. В официальном сообществе «Республика Коми» в соцсети «ВКонтакте» ухтинцы сообщили о том, что после зимнего ремонта канализации между детскими садами №1 и №93, где каждое утро и вечер ходят родители с детьми, на тротуаре осталась канава – того и гляди кто-нибудь провалится. После получения тревожного сигнала администрацией Ухты специалисты управления ЖКХ привели опасный участок в порядок.
Один из жителей Сыктывкара сообщил о глубокой яме на улице Тентюковской – от остановки «Поворот на нефтебазу» в сторону города.
– Я двигался в этом направлении на автомобиле вечером, не заметил яму, так как дорожное покрытие было покрыто лужами. Ехал на маленькой скорости, но попал в яму, погнул диск и сломал элемент подвески, – сообщил о своих неприятностях сыктывкарец.
Был произведен ямочный ремонт дороги по улице Тентюковской.
Сотрудники МЦУ Сыктывкара рассказали о том, что больше всего волновало жителей столицы Коми в апреле. В прошлом месяце в МЦУ Сыктывкара поступило 711 сообщений от сыктывкарцев. Жителей города, как и в прошлом месяце, больше всего беспокоили вопросы благоустройства городских территорий, уборки мусора на дворовых и общественных территориях, ремонта дорог и тротуаров, работы общественного транспорта и соблюдения графика его движения, переселения из аварийного жилья.
Каждый сигнал был оперативно проработан совместно с профильными специалистами городской администрации и сотрудниками ответственных организаций. ↓
Людмила ВЛАСОВА
Фото ЦУР Коми
Оставьте первый комментарий для "Много воды и мало света"