Текстильная поэзия  Анатолия Белика

Тридцать три декоративных панно в технике текстильного коллажа представлено на выставке в Национальной галерее Коми. Экспозиция «Импровизация в текстиле: поэзия Серебряного века» посвящена русским стихотворцам конца XIX – начала XX века.

Текстильные коллажи вдохновлены строками Марины Цветаевой, Владимира Соловьева, Игоря Северянина, Андрея Белого, Владислава Ходасевича, Елены Гуро, Владимира Маяковского и других поэтов.

Выставка – это авторский проект члена Союза художников России, заслуженного художника Российской Федерации, педагога Анатолия Белика и учеников его студии в Кирове. Каждый участник проекта по-своему прочувствовал поэзию Серебряного века и попытался передать свое впечатление в полотнах. Текстильные коллажи и аппликации отражают эволюцию русского символизма рубежа веков: от мира фантазии и грез до экспрессии и трагизма. Вертикальные форматы панно передают ритм стихотворных столбцов.

Анатолий Белик – художник-график по текстилю, лауреат всероссийских и международных выставок и фестивалей. Его тканевые коллажи отличаются необычными образами и разнообразием стилей – от лубка и примитивизма до абстракционизма. Анатолий Белик более 35 лет он обучает детей в художественных студиях Кирова.

Одна из ведущих тем на выставке – это творчество Владимира Маяковского. Анатолий Белик, представил триптих «Качели истории» на стихи Маяковского «К ответу», «Левый марш», «Мы идем». Каждая работа художника и его учеников сопровождается строчками из поэм и стихотворений. «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо, и что такое плохо?», – так словами Маяковского подписан диптих «Где хорошо, где плохо…». ↓

Артур АРТЕЕВ

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Текстильная поэзия  Анатолия Белика"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.