За 2021 год специалисты Центра управления регионом Республики Коми обработали 37 433 сигнала неравнодушных граждан в соцсетях и 52 572 обращения через платформу «Госуслуги. Решаем вместе».
В прошлом году жителей республики больше всего беспокоили вопросы вакцинации от COVID-19 и распространения коронавируса.
7600 сигналов и сообщений в 2021 году было посвящено проблемам в сфере ЖКХ. Для решения многих вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства разработана информационная система ГИС ЖКХ. С ее помощью можно взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ и органами власти различных уровней.
Также неравнодушные граждане сообщали о неудовлетворительном состоянии дворов и территорий общего пользования, проблемах с получением выплат на детей, медицинских услуг. Сигналы, поступившие в соцсетях на платформу, направлены в профильные органы власти для предоставления ответов. Большая их часть решена.
В этом году проблемы не изменились. С 10 по 16 января ЦУР Коми зафиксировал порядка тысячи сигналов и сообщений жителей. Большая часть их также касалась вакцинации и лечения от коронавируса, проблем в многоквартирных домах, на автомобильных дорогах.
В рамках проекта «Решаем вместе» газета «Республика» рассказывает о том, как устраняются проблемы, о которых жители Коми сообщают в соцсетях и через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».
С начала января сотрудники ЦУР Коми зафиксировали около 20 похожих сигналов от жителей Ухты. Люди жаловались на неудовлетворительную работу автобусов по маршруту №112. Аналогичные обращения по телефону регулярно поступали и в администрацию Ухты. В итоге мэр Ухты Магомед Османов провел совещание с представителями профильных ведомств. Были приняты решения, которые позволят устранить проблемы. В частности, решено сократить интервал движения автобусов маршрута №112 и вывести еще один автобус на маршрут №5. В течение недели проводился мониторинг пассажиропотока, чтобы определить, нужны ли еще какие-то изменения в расписании.
В Эжвинском районе Сыктывкара около бизнес-инкубатора поменяли лампы в фонарях. Местные жители пожаловались на то, что на пешеходной дорожке не горят лампы уличного освещения, в темное время суток совсем ничего не видно. Все сообщения граждан были переданы в администрацию района для решения ситуации. Ответственные специалисты сообщили, что лампы оперативно заменили. В данный момент все фонари работают.
В поселке Жешарт Усть-Вымского района появилось освещение на пути в школу-сад. Граждане сообщили о том, что освещение полностью отсутствует у домов №13 и №15 по улице Бабушкина и у дома №31 по улице Алексея Макарова. По направлению к школе нет фонарей, дети и их родители вынуждены идти в учебное заведение в темноте. Сотрудники ЦУР оперативно передали сообщение в администрации Усть-Вымского района и Жешарта. Ответственные специалисты составили договор с одной из фирм на освещение дороги к школе-саду. Сейчас фонари работают.
В селе Усть-Кулом восстановили освещение по улице Солнечной. Об отсутствии уличного освещения жители сообщили в соцсетях. По этой дороге родители с детьми ходят в детский сад, на этой улице была замечена стая безнадзорных собак. Специалисты выехали на место, выяснили, что уличное освещение отсутствовало из-за поломки таймера включения/выключения. Таймер заменили, уличное освещение восстановлено.
Освещение на одной из улиц восстановили и в селе Объячево Прилузского района. Местные жители сообщили о том, что около дома №40 по улице Лесной не горят фонари. Дети ходят в школу по темной улице, что очень небезопасно. ЦУР Коми зафиксировал данный сигнал и передал его в администрацию Прилузского района. В итоге лампы заменили, теперь родители спокойно отпускают детей в школу.
Но и в учебных заведениях есть проблемы. Например, родители учеников интинской гимназии № 3 жаловались, что температура в классах колеблется от 15 до 18 градусов, дети мерзнут. ЦУР оперативно передал сообщение в городскую администрацию для реагирования. В учебное заведение направили комиссию, которая зафиксировала, что в классах температура держится от 18 до 24 градусов, но с использованием обогревателя. Для регулировки системы отопления в гимназию направили спецбригаду. В итоге ситуация с отоплением улучшилась. Родители поблагодарили за решение проблемы.
В Усинске на перекрестке улиц Нефтяников и Приполярной заработал светофор с кнопкой вызова для пешеходов. Как сообщает МЦУ Усинска, установку светофора поддержали жители города, проголосовавшие за его обустройство на сайте Госуслуги. Впрочем, теперь появилась другая проблема – не все пешеходы знают, как правильно пользоваться таким светофором. Некоторые игнорируют светофор, переходят дорогу на красный свет, что создает аварийные ситуации. ЦУР напомнил, что для безопасного перехода дороги по сигналу такого светофора пешеход должен нажать на кнопку и подождать, когда загорится «зеленый».
Сотрудники МЦУ Усинска помогли жительнице Сыктывкара получить архивную справку с места прохождения практики в 1989-1990 годах в Усинске. Документ понадобился для предоставления в Пенсионный фонд. Проблема состояла в том, что предприятие, где женщина проходила практику, было ликвидировано. Сотрудники МЦУ оперативно связались со специалистами архива администрации Усинска, где хранится информация о предприятиях и их сотрудниках. Архивариусы подготовили справку, подтверждающую стаж работы, и направили ее на почтовый адрес заявительницы.
В соцсетях развернулось обсуждение этого случая. Оказалось, что есть и другие люди, которые хотели бы получить такие справки, но не знают, как это сделать.
– В подобную ситуацию попала моя мама. Она проходила практику в Усинске, строила дома, но документы найти не удалось, предприятие развалилось. Сможете помочь? – обратился с просьбой один из пользователей.
Откликнулась администрация Усинска. Сотрудники городской мэрии сообщили, что для восстановления документов необходимо обратиться к специалистам муниципального архива по номеру телефона 8(82144) 27-4-77 или оставить обращение через Госуслуги.
Жители Усинска вообще очень активно сообщают о разных проблемах в городе. Так, например, одна бдительная горожанка обратила внимание на то, что дорога вдоль центра допобразования по улице Мира расчищена идеально, а вот тротуар у этой дороги представляет собой сплошной сугроб высотой около 70 сантиметров.
– Дети идут ежедневно этим маршрутом в пятую школу и на занятия в центр допобразования. Чтобы добраться, им приходится идти по дороге. Иногда маленькие пешеходы вынуждены забираться на этот сугроб, чтобы пропустить автомобили. Почему такое вопиющее отношение к безопасности детей и почему не почистили своевременно тротуар на этом участке? – возмутилась горожанка.
Выяснилось, что проезжая часть была почищена подрядной организацией ООО «Авторемсервис», а тротуар относится к жилому фонду и обслуживается управляющей организацией «Модуль», которая почистила его на три дня позже.
Одну из жительниц села Корткерос возмутило состояние детской площадки на улице Советской.
– А почему у нас детская площадка в таком состоянии? На горки без пары выбитых зубов или носа не забраться. Одна из качелей сломана. Все скамейки завалены снегом, – сообщила женщина в соцсетях.
Детская площадка была почищена, качели приведены в рабочее состояние.
В ухтинском поселке Ярега расчистили дороги грейдером, убрали колейность. На состояние дорожного полотна попросила обратить внимание неравнодушная жительница поселка. По ее мнению, в зимних условиях дорожное полотно не содержалось в нормативном состоянии, из-за чего возникала угроза жизни и здоровью участников дорожного движения. Дороги были оперативно расчищены, снег вывезен.
Дороги от скопившегося снега очистили и в поселке Вухтым Прилузского района. Местные жители сообщили в соцсетях о том, что в поселке совсем не чистят снег после метели. Люди с трудом добираются до работы и учреждений образования. Обращение зафиксировали сотрудники ЦУР, которые сообщили о проблеме в администрацию Прилузского района. В итоге в поселке провели очистку от снега улично-дорожной сети. Жители поблагодарили за работу.
Напомним, чтобы рассказать о проблеме или задать вопрос органам власти, достаточно написать в официальное сообщество муниципалитета или ЦУР в соцсетях. Обращение можно также подать через виджет в группе «Республика Коми» или на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». ↓
Людмила ВЛАСОВА
Фото ЦУР Коми
Оставьте первый комментарий для "Девяносто тысяч рассмотренных сигналов и обращений"