То, что работа помимо денег должна приносить радость, – истина общеизвестная. Но страх перемен и неверие в свои силы многим мешают сменить работу, которая перестала приносить радость. Сыктывкарка Полина Фролова уверена, что бояться этого не надо, потому что ничто так не помогает самореализации, как следование за своей мечтой. Ее мечту стать свободным предпринимателем поддержали в Центре занятости населения Сыктывкара, куда она обратилась за помощью. И теперь Полина владеет своим небольшим бизнесом по прокату детских товаров.
После окончания Сыктывкарского университета на протяжении семи лет наша героиня работала в банке по полученной специальности «Банковское дело». В 2017 году вышла в декретный отпуск и в этот период окончательно для себя решила, что прежняя работа ее больше не привлекает и возвращаться в банк после окончания отпуска нет никакого желания. Хотелось своего дела, но какую нишу она могла бы занять в бизнесе, представлялось довольно смутно. Время декретного отпуска стало для нее периодом мозгового штурма. Как водится, когда что-то долго обдумываешь, решение приходит внезапно, как озарение. Так случилось и у Полины.
Она со своим малышом приехала погостить к брату в Ярославль. Мамы знают, сколько вспомогательных вещей требуется маленькому ребенку, пока он вырастет. Взять их все с собой в самолет просто не представляется возможным, а без них малыша и покормить трудно, и выйти погулять, и занять чем-то развивающим. В общем, на новом месте малышу потребовались коляска, стульчик для кормления и автокресло.
Качество жизни каждого из нас зависит от нас самих. Можно всю жизнь ходить на нелюбимую работу и жаловаться на маленькую зарплату. Или винить близких, начальство, правительство во всех своих несчастьях. А можно просто следовать за своей мечтой и самостоятельно строить свой бизнес, обретать уверенность в своих силах и становиться счастливей, как это сделали герои наших публикаций. Михаила и Полину объединяет одна мысль, высказанная ими независимо друг от друга: «У меня много идей, которые я планирую реализовать. Мне есть куда стремиться».
– В семье брата трое деток, мы все вместе хотели сидеть за общим столом, а без стульчика для моего ребенка это было невозможно, – рассказала Полина. – И тогда брат взял все необходимое в пункте проката. Мне так понравилась сама идея проката детских вещей, что я сразу заинтересовалась, есть ли такое у нас в Сыктывкаре. Оказалось, есть, и я даже потом какое-то время пользовалась этим прокатом. Мы брали там вещи, игрушки, которые нужны ненадолго и проще их взять напрокат, чем покупать. Пока ребенок счастлив от встречи с игрушкой, он играет, когда надоело – мы возвращаем. При этом мы экономили семейный бюджет, не покупали, например, дорогой развивающий центр за три-пять тысяч, а брали его за 500 рублей на две недели. Все равно ребенок за эти две недели успевает его освоить, и ему больше не хочется им играть.
Оценив все удобства проката, Полина окончательно утвердилась в мысли, что тоже хочет этим заниматься. Но все же в новое дело заходила осторожно, для начала «порепетировала» без оформления ИП, организовала прокат у себя на дому. На тот момент у нее уже были какие-то вещи, оставшиеся от своего ребенка, еще часть вещей своих подросших детей отдали ей друзья и знакомые.
Полина познакомилась с предпринимателями, у которых есть подобный бизнес в разных городах России, и они рассказали ей о специфике работы: что они закупают, что люди берут. К примеру, если это игрушки, то это не должны быть игрушки, которые доступны всем и их без труда можно купить в магазине. Это какие-то качественные вещи, которые у нас в России, возможно, даже и не приобрести: дорогостоящие развивающие игры и центры, которые заказываются в США, Англии, Польше. Это ходунки, прыгунки: малыш же быстро растет, ему ходунки на месяц нужны, прыгунки – тоже, и специально покупать их родителям нет смысла. Предварительно Полина изучила рынок спроса, размещая объявления о прокате детских вещей. Поняла, что спрос есть. Причем напрокат детские вещи берут не только сыктывкарцы, но и приезжие с маленькими детьми, которые сталкиваются с такой же самой проблемой, с какой Полина столкнулась в Ярославле. Кто-то в гости приезжает, кто-то – в медицинские центры на обследования.
Когда ребенку исполнилось три года, женщина уволилась из банка и зарегистрировалась в качестве безработной. О том, что в центре занятости можно получить субсидию на открытие предпринимательской деятельности, Полина знала. Говорит, хотела еще до пандемии обратиться. Но когда вирус пришел в Россию, решила взять паузу, посмотреть, что будет дальше. Через год, убедившись, что жизнь вернулась в прежнее русло, предприятия продолжают работать, составила бизнес-план на прокат детских товаров и успешно его защитила.
– Тут мне пригодились знания, полученные в университете. Хотя и в интернете сейчас все есть: можно посмотреть структуру бизнес-плана, что необходимо в нем отразить, – поделилась Полина. – Главное, чтобы идея была не особо затратная и реализуемая. Какие-то безумные идеи с миллионными вложениями могут оказаться нежизнеспособны, да и риски большие. А мое дело не было особо рискованным, так как при желании я могу продать все вещи из проката на вторичном рынке и при этом особо ничего не потеряю. В общем, моя идея понравилась, и я получила субсидию 145 тысяч рублей на открытие предпринимательской деятельности.
На эти деньги начинающий предприниматель докупила недостающие товары: несколько колясок – как для новорожденных, так и легкие летние. «Люди летают с детьми на юг, и с собой трудно брать тяжелую коляску, поэтому они охотно берут в прокат легкую и компактную», – рассказала Полина. Также приобрела батуты и горки для домашнего использования, ходунки, весы для новорожденных.
– Мамочки иногда сталкиваются с проблемой набора веса у малышей. Консультант по грудному вскармливанию обычно рекомендует контролировать вес ребенка и взвешивать его до и после кормления. А где взять весы? Купить? Но стоят они дорого, а нужны ненадолго. Это нецелесообразно. Поэтому я купила весы для новорожденных и наладила сотрудничество с консультантами по грудному вскармливанию. Теперь они рекомендуют мамам мои услуги, а я рекомендую их услуги, – говорит Полина.
Спросом пользуются также укачивающие центры. Их берут, как правило, на срок от одного до трех месяцев. Такие укачивающие центры стоят более 20 тысяч рублей, и взять их в прокат получается выгоднее, чем покупать новый или даже бывший в употреблении.
От своей первоначальной идеи выделить под пункт проката комнату в своей квартире Полина отказалась по гигиеническим соображениям. Стала искать складское помещение с ванной комнатой, чтобы можно было тут же вещи помыть и высушить. Удалось договориться с хозяином одного магазина детских товаров, он выделил ей уголок в своем магазине на условиях взаимовыгодного сотрудничества: его покупатели могут увидеть вещи, которые можно взять в прокате, а клиенты Полины заодно могут ознакомиться с тем, что есть в магазине.
На вопрос, не жалеет ли она о том, что ушла из банка, Полина отвечает: «Нет». Говорит, вернуться никогда не поздно, а попробовать свои силы в предпринимательстве просто необходимо. Когда ты зависишь только от себя, это лучшая защита от профессионального выгорания.
– Это же только начало, – говорит она. – У меня достаточно много мыслей и идей куда мне двигаться дальше.
Галина ГАЕВА
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Когда мечта сильнее стабильности"