Мастер года Анастасия Шамсутдинова: «Учителя, как работники тыла, куют победы своих учеников»

В Сыктывкаре подвели итоги республиканского этапа Всероссийского конкурса «Мастер года – 2021» среди преподавателей профессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования. Победительницей, удостоенной представлять Коми на всероссийском этапе конкурса, была признана преподаватель Воркутинского педколледжа Анастасия Шамсутдинова. О том, что более всего привлекает ее в выбранной профессии, победительница рассказала «Республике».

– Вы впервые участвуете в профессиональном конкурсе?

– Да, это мой первый конкурс. Хотя своих студентов я всегда призываю постоянно повышать планку своих возможностей, не бояться никаких конкурсов, потому что это очень стимулирует к покорению все новых вершин. Мои ученики неоднократно становились призерами и победителями разных конкурсов, а сегодня я впервые сделала это сама.

– Что подвигло вас заявиться на этот конкурс?

– Наверное, почувствовала свои силы, решила проверить себя. И за эту победу благодарю своих студентов и их родителей, преподавателей-коллег и моих близких. Без них бы я не добилась ничего.

– Какое конкурсное испытание оказалось для вас наиболее сложным?

– Самое сложное – рассказать о себе. Потому что мы, преподаватели, как труженики тыла, создаем условия для успешного трудоустройства и дальнейшего карьерного роста своих учеников, то есть вносим свой вклад в их дальнейшие победы, и результат нашей работы – успехи наших учеников. А тут надо было самой встать перед жюри и представлять себя. Это сложно. Поэтому я думаю, что все участники этого конкурса – настоящие мастера, потому что их же выдвинули коллективы, а значит, верили в их профессионализм.

– Каким был ваш конкурсный урок и с какой аудиторией пришлось работать?

– Урок был разработан специально для конкурса и построен в форме интерактивного мирового кафе. Студенты разрабатывали макет родительского собрания, которое впоследствии они могут использовать в своей практике. Моими учениками были студенты Сыктывкарского педколледжа, с которыми я познакомилась буквально за пять минут до занятия. После урока они признавались, что было интересно и они узнали много нового.

– Сегодня молодые люди не очень охотно идут в педагогику, и одна из причин в том, что работа эта требует всего человека без остатка. Что вам нравится в вашей работе?

– Думаю, в первую очередь это возможность постоянного всестороннего роста и результат, который можно увидеть.

– У вас или у ваших учеников?

– И у меня, и у них. Потому что я тоже ученик. И эта возможность постоянно учиться и не останавливаться – это здорово. Каждое поколение студентов – оно же новое, со своими представлениями. Они чему-то меня учат, я их чему-то учу. Идет постоянный процесс взаимного обогащения. Конечно, не каждый мой студент находит себя в этой профессии, но даже сам процесс обучения профессии учителя уникален, меняется сознание, меняются ценностные ориентации, все выстраивается в какую-то правильную иерархию. Студент-первокурсник и тот же студент на выпуске – это качественно разные люди. Учитель участвует в очень важном деле – в формировании будущих поколений. В этом и есть главный интерес – видеть, как это происходит.

– Вы изначально с такими настроениями пришли в профессию?

– Конечно, нет. Это тот самый вкус к профессии, который приобретается с годами. Мне повезло, у меня были очень хорошие наставники. Это Наталья Ивановна Гавриш – предыдущий руководитель педколледжа. Это нынешний директор Татьяна Викторовна Томченко, Светлана Леонидовна Ивлева, Елена Александровна Ковалева. Это мой куратор Тамара Васильевна Белозерова, которая меня порекомендовала на работу в колледж.

– Вы отслеживаете судьбы своих выпускников? Многие ли из них идут в школу?

– В зависимости от той подготовки, которую они получают у нас, некоторые уходят на параллельные или дополнительные специальности. Недавно приезжала в Воркуту девочка из моего первого выпуска. В том городе, где она сейчас живет, она работает в отделе молодежной политики министерства образования, была уже награждена российской грамотой. Кто-то ушел в хореографию, кто-то даже посвящает себя юриспруденции. Хотя, конечно, есть и те, кто остается в профессии и получает потом высшее педагогическое образование.

Среди выпускников педколледжа много участников и призеров конкурса «Учитель года» и чемпионата Ворлдскиллс. В этом году наш выпускник в категории молодых специалистов занял первое место в городском конкурсе «Учитель года» и принял участие в республиканском этапе. После педколледжа он окончил вуз, преподает сейчас историю в школе. Еще раньше наша выпускница в таком же конкурсе занимала первое место по городу и выезжала на республику.

– Есть у вас какие-то профессиональные мечты?

– Когда-то я мечтала посвятить себя науке и первой ступенью обозначила для себя получение степени кандидата наук. А сейчас у меня одна мечта – чтобы мои ученики были успешны. Чтобы, говоря им о своей любви к профессии, я не обманывала, чтобы они чувствовали мою искренность и стремились получить радость от профессии, которую выбрали.

Беседовала Галина ГАЕВА

Фото КРИРО и ПК

Оставьте первый комментарий для "Мастер года Анастасия Шамсутдинова: «Учителя, как работники тыла, куют победы своих учеников»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.