Грузовая база для окупаемости Северного морского пути

Глава Коми Владимир Уйба принял участие в совещании по организации регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток, сообщила пресс-служба руководителя региона. Совещание провел зампред правительства России Юрий Трутнев.

Для республики организация контейнерных перевозок по Северному морскому пути (СМП) является крайне важным направлением, способным придать новый импульс развитию экономики региона и помочь кардинально нарастить промышленный потенциал.

Летом 2020 года Республика Коми стала первым субъектом Арктической зоны страны, оказавшим в инициативном порядке помощь «Русатом Карго» по анализу потенциала формирования «обратной грузовой базы», необходимой для окупаемости Северного морского пути.

Значительный потенциал для заполняемости контейнерных перевозок отмечен в лесной (деревообрабатывающей) промышленности (в интересах рынков Азиатско-Тихоокеанского региона). Высоким потенциалом для перевозок по СМП обладает собственная минерально-сырьевая база региона (нефть, газ, уголь, бокситы, титан, горнорудные материалы), а также продукция целлюлозно-бумажной и полимерной промышленности.

Только первичная оценка показывает, что Республика Коми обладает потенциалом формирования не менее десяти процентов всего объема обратной грузовой базы СМП (без учета транзита).

В то же время для вывоза этой грузовой базы необходимо расширение транспортного сообщения для подхода к портам СМП. Для Коми базовыми инфраструктурными проектами по расширению таких транспортных коридоров являются «Северный широтный ход» и «Баренцкомур» со строительством порта «Индига».

Северный широтный ход позволит снизить затраты на транспортную составляющую для вывоза нефти и газа на азиатском и европейском направлениях. В рамках проекта будут созданы более двух тысяч рабочих мест, две трети из которых придутся на Республику Коми.

Проект «Баренцкомур», предполагающий строительство железнодорожной магистрали Сосногорск – Индига, которая соединит Индигу, Сосногорск, Троицко-Печорск, Полуночное и Сургут, закреплен в стратегии развития железнодорожного транспорта России и в стратегии развития Ненецкого автономного округа до 2030 года.

В настоящее время ведется работа по созданию на территории моногорода «Воркута» Арктического медицинского кластера для обслуживания контингента проходящих судов (в соответствии с международными стандартами). Подписано соглашение с ПАО «Мегафон» об участии Республики Коми в проекте строительства подводной арктической волоконно-оптической линии связи «Арктик Коннект» с тем, чтобы обеспечить городскую и промышленную инфраструктуру в Воркуте доступной, надежной и качественной связью.

– Решение сегодняшней задачи по организации регулярных судоходных контейнерных линий и каботажных перевозок по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток, это так называемый Большой Северный морской путь, считаю критически значимым условием для решения задачи завтрашней – раскрытия промышленного, логистического (транзитного) и сервисного потенциала как Республики Коми, так и субъектов Российской Федерации, располагающихся южнее нашего региона и не имеющих прямого выхода к морю, но имеющих разветвленное транспортное (речное, железнодорожное, автомобильное) сообщение с Республикой Коми, что позволит нам совместно сформировать нужный для окупаемости Северного морского пути объем обратной грузовой базы, а также даст нам выход на Большой Северный морской путь, – прокомментировал глава региона Владимир Уйба.

Лина ПЕРОВА

Фото hurtigruten.us

Оставьте первый комментарий для "Грузовая база для окупаемости Северного морского пути"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.