В Сыктывкаре стартовал эксперимент по применению мраморной крошки как антигололедного реагента. В 11 утра понедельника техника МКП «Дорожное агентство» начала посыпку тротуаров на улице Коммунистической.
138 тонн мраморной крошки, а это целых два вагона, доставили из Свердловской области на базу «Дорожного хозяйства» 18 марта. Затем работников предприятия на планерках знакомили с особенностями нового материала. Директор Дмитрий Дмитриев попросил коллег обращать внимание на то, как ведет себя мраморная крошка, чтобы при необходимости скорректировать ее применение. С подобной просьбой «Дорожное хозяйство» обратилось к горожанам, разместив ее на своей странице в соцсети «ВКонтакте»: «Если вы владеете информацией о практике ее применения или были в городах, где ее активно применяют как антигололедный реагент, просьба делиться своими впечатлениями и опытом в комментариях, а также в разделе обращения – тема: Мраморная крошка».
Идею начать применять мраморную крошку вместо традиционной смеси песка и соли мэр Сыктывкара Наталья Хозяинова высказала в конце прошлого года. Возможно, такой материал будет и с гололедицей хорошо справляться, и выглядеть будет эстетичнее, чем песок. Под постом мэра во «ВКонтакте» с призывом делится впечатлениями отзывы появились еще до того, как началась посыпка улиц. Кто-то предполагал, что крошка будет портить обувь, другие опасаются, что истершийся мрамор летом превратится в пыль или окончательно забьет ливневую канализацию. Был и комментарий на основе личных наблюдений за применением мраморной крошки в Скандинавии, где после окончания сезона гололедицы ее аккуратно собирают пылесосом и потом используют повторно.
В Сыктывкаре, как сообщает «Дорожное хозяйство», речи о повторном применении пока не идет, поскольку для этого требуется специализированная техника для промывки крошки от грязи, постороннего мусора. Логично, что пока крошка применяется в порядке эксперимента, закупать дорогостоящее оборудование смысла нет. Потом крошку сметут вместе с другим мусором.
Утром 22 марта на предприятии прошли испытания и калибровка пескоразбрасывающего оборудования, чтобы определить нормы расхода мраморной крошки. Затем техника вышла на Коммунистическую, которую выбрали за максимальный пешеходный трафик. День для эксперимента выдался как по заказу: температура после недавней оттепели была около минус трех и тротуары порядком обледенели. Улицу перед этим почистили от снежного наката, так что местами и старого реагента вовсе не стало. Большинство пешеходов, мимо которых прошел «заряженный» мраморной крошкой пескоразбрасыватель, пожалуй, даже и не поняли, что происходит. В отличие от песка крошка не пылит, а на фоне льда и снега из-за светло-серого цвета ее вообще не видно. На тех участках, где асфальт или тротуарная плитка уже полностью чистые, крошку хорошо заметно – выглядит, будто град выпал. Минус – вернувшись с улицы журналист «Республики» обнаружила в протекторах ботинок с десяток застрявших кусочков мрамора. А плюс в том, что на обуви не «приехала» изрядная порция песка.
«Делитесь своими впечатлениями, только все вместе мы сможем сделать наш город лучше», – призвала горожан в соцсети Наталья Хозяинова.
Анна ПОТЕХИНА
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Мрамор вместо песка с солью"