Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми Алексей Кузнецов прокомментировал планы возобновления транспортировки леса по рекам и возможное влияние этого процесса на окружающую среду.
В ходе своей первой пресс-конференции на посту министра Алексей Кузнецов ответил на вопросы СМИ, касающиеся обеспечения охраны лесов, переработки отходов, решения проблемы появления диких животных в населенных пунктах, и другие. Отвечая на вопрос журналиста «Республики» об активно обсуждаемой сейчас теме переноса лесотранспортной нагрузки с дорог на реки, министр пояснил, что речь идет не о лесосплаве в его традиционной форме, а о перевозке грузов на баржах.
– Лесосплав – это в первую очередь сплоточные работы, вся инфраструктура по подготовке вывода плота и его доставки к потребителю. А это очень непростой механизм. Мы даже про молевой сплав не говорим, который был уничтожен в 90-х годах. Сплав плотами еще осуществляется у наших соседей в Архангельской области, хотя уже потерян процентов на 70. А у нас он закрыт, и восстановить необходимую для него инфраструктуру будет сложно. А вот организовать транспортировку лесных грузов на федеральных реках – это наша задача, – рассказал Алексей Кузнецов. – У нас есть экологическое законодательство, Росморречфлот, он курирует транспорт на федеральных реках – Печоре, Сысоле и Вычегде, и мы работаем с ними очень серьезно. 26 марта на совещании Бассейнового управления в Архангельске мы озвучим вопросы проведения дноуглубительных работ, чтобы гарантировать работу водного транспорта с точки зрения перевозки лесных грузов.
Министр отметил, что перенос леса на речной транспорт не только снизит нагрузку на дороги, он еще и удешевит процесс перевозки: на барже за один раз можно перевезти больше, чем на лесовозе. И технически это не требует таких затрат, как восстановление лесосплава, сплоточных работ.
– В течение месяца-двух станет понятно, в какую программу мы войдем, какое финансирование нас может ждать, какие объемы от лесопользователей мы можем получить на воду. Транспортная компания, которая здесь еще лет десять назад широко работала, готова снова к нам войти. Она сохранила весь свой транспорт, то есть буксирную технику, баржи, – сообщил министр, пояснив, что сейчас эта компания работает в Вологодской и Архангельской областях, но там высокая конкуренция, речные транспортники готовы помочь Коми, для начала направив сюда десяток барж.
По мнению Алексея Кузнецова, в Коми есть все, чтобы вернуть перевозку грузов по воде, нужно лишь желание лесозаготовителей, перерабатывающих компаний. А также обеспечить русла хорошими глубинами. Если углублять реки, это попутно решит проблемы транспортной доступности населенных пунктов, которые не могут перебраться на «большую землю» из-за того, что, когда вода падает, на реке образуются песчаные косы, препятствующие работе паромов.
Что касается экологии, то есть мнение, что и непосредственный сплав древесины по рекам – молевой и плотами – приносил пользу фауне, поскольку обеспечивал щедрое питание рыбе, которая подъедала личинки жуков, живущие в коре. После прекращения сплава рыбы стало меньше. Поэтому сейчас, пояснил министр, стоит еще и вопрос зарыбления рек, и сейчас идут переговоры с организацией, готовой этим заняться и поселить в реки Коми стерлядь, сига, хариуса, а также обычных окуней и щук.
Анна ПОТЕХИНА
Фото pravdasevera.ru
Оставьте первый комментарий для "Перенести лес на воду"