Сыктывкарский вокзал стал доступным

Обновленный железнодорожный вокзал в Сыктывкаре полностью доступен для всех категорий людей с инвалидностью. Такой вывод был сделан после осмотра здания представителями Коми региональной организации Всероссийского общества инвалидов.

Работы по реконструкции железнодорожного вокзала завершили в конце декабря минувшего года. Официальная презентация выполненных работ запланирована на начало марта, но вокзал уже работает в обычном режиме. В минувший четверг, 11 февраля, председатель КРО ВОИ Маргарита Колпащикова проинспектировала вокзал на предмет его доступности для инвалидов.

Вокзал действительно преобразился. И теперь там продумано все не только для обычных пассажиров, без проблем передвигающихся на своих ногах, нормально видящих и слышащих, но и для тех, у кого есть проблемы со здоровьем.

Как рассказал заместитель начальника Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Александр Ипатов, реконструкция обошлась в 200 миллионов рублей. Во всех помещениях была проведена комплексная работа. При переходе из зала в зал раньше были высокие перепады, и это препятствовало проезду на инвалидной коляске. Сейчас входные группы расширены, убраны все пороги.

В центральном зале установлен информационный терминал, содержащий всю необходимую, сгруппированную по темам информацию, как для обычных пассажиров, так и для людей с ограниченными возможностями. Причем воспользоваться терминалом свободно могут и колясочники, и слабовидящие люди.

– При необходимости мы можем пополнить терминал любой информацией. Сейчас туда «забита» информация о Северной железной дороге, о центре содействия мобильности, который находится на каждом вокзале СЖД, – рассказал Александр Ипатов.

Центр содействия мобильности – это новая услуга для столицы региона. Появление этого центра намного облегчит жизнь маломобильным людям, которым нередко приходится выезжать на лечение в другие города или приезжать в медицинские учреждения Сыктывкара. Человек с ограниченными возможностями заранее звонит по телефону, указанному в справочном терминале, информирует о своей предстоящей поездке и подает заявку на получение помощи при посадке и высадке из поезда. Из центра содействия мобильности информация поступает непосредственно на вокзал, и по предварительному звонку пассажира встречают, помогают сесть на поезд и встречают в пункте прибытия. Если человек прибыл на вокзал заблаговременно, ему помогают разместиться с комфортом до объявления посадки.

При нажатии на кнопку центра содействия мобильности на экран выводится вся необходимая информация для связи с центром. Для незрячих есть отдельная кнопка, обозначенная шрифтом Брайля, которая озвучивает нужную информацию.

Все залы вокзала, окна предоставления услуг, зоны отдыха и вход в здание адаптированы для людей с самыми разными видами физических ограничений. На полу нанесена тактильная разметка, оборудованы пониженные кассы, чтобы человеку в инвалидной коляске было удобно разговаривать с сотрудником вокзала через окошко. У каждой кассы и у окна дежурного по вокзалу установлены так называемые индукционные петли – устройства, которые преобразуют речь в сигнал, доступный для слухового аппарата. То есть слабослышащий человек, воспользовавшись слуховым аппаратом, может четко услышать, что говорит ему сотрудник за окном. Если вдруг прозвучит пожарная тревога либо объявление, которое делает диктор, человек со слуховым аппаратом это услышит.

Над каждым залом висят указатели, что в этом зале находится и куда двигаться. Там, где есть значок МГН – человек на инвалидной коляске, значит, там все оборудовано для инвалидов. Судя по таким значкам над каждым залом, сейчас колясочникам доступны все места вокзала. В зале ожидания есть отдельная зона отдыха для людей с ограниченными возможностями.

Особое внимание представителей КРО ВОИ вызвали скамейки, конструкция которых максимально предусматривает удобство для ограниченных в движениях людей. Так, одна из скамеек внешне напоминает непонятное сооружение, больше похожее на невысокий стенд. Однако, как оказалось, это скамья, на которую можно не полностью сесть, а только присесть или приткнуться. Это сооружение для людей, которые не могут сесть из-за проблем с позвоночником, но нуждаются в опоре, чтобы немного облегчить нагрузку на ноги.

Появилась на вокзале и прекрасно оборудованная комната отдыха с туалетом и душем, полностью адаптированными для маломобильных людей. По словам Маргариты Колпащиковой, комната отдыха бывает просто необходима родителям с детьми-инвалидами, да и взрослым людям с инвалидностью. Тут есть возможность прилечь, отдохнуть, выпить чаю. Можно принять душ, да и в туалете никто не будет дергать дверь.

– Эксперты КРО ВОИ подключились к работам по реконструкции вокзала еще на стадии проектирования и в ходе строительных работ делали кое-какие корректировки, – рассказала председатель КРО ВОИ. – Мы очень благодарны руководству СЖД и руководству вокзала за то, что они понимали нас и прислушивались к нашим просьбам. Учтено все до мелочей. Все продумано и для людей с нарушениями зрения, и для людей с нарушениями слуха. Это образцовый опыт, который нужно транслировать во всех городах и районах республики. Теперь осталось только обучить всех сотрудников вокзала работе с пассажирами маломобильных групп.

В свою очередь Александр Ипатов заверил, что курсы по обучению сотрудников работе с людьми, нуждающимися в конкретной помощи, уже разработаны, и люди будут обучены.

Галина ГАЕВА

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Сыктывкарский вокзал стал доступным"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.