Тринадцать «счастливых» участков

В Сыктывкаре подвели итоги ремонтной кампании дорог

В этом году в столице республики отремонтировали 13 участков дорог общей протяженностью 10 километров 660 метров. Финансирование по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» составило чуть более 393 миллионов рублей, из которых 390 миллионов – средства республиканского бюджета. Расходы города – почти четыре миллиона. И еще пятнадцать миллионов муниципалитет изыскал, чтобы устранить колейность на улице Заводской.

Такая информация прозвучала в ходе прямой линии в Общественной приемной Главы РК по Сыктывкару. Об итогах ремонта дорог в столице республики отчитался заместитель начальника управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи мэрии Борис Зимин.

– Программа ремонта дорог, которая была запланирована на 2024 год, завершена. Отремонтированы участки на улицах Ломоносова, Крутая, Коммунистическая, Первомайская, Морозова, Комарова, Громова, Лесозаводская, на Октябрьском проспекте между Сыктывкаром и Эжвинским районом, подъезд к местечку Нижний Чов. Наверное, все обратили внимание, что выполнен ремонт не только проезжей части, но и тротуаров. Стараемся проводить работы комплексно: обустраиваются пешеходные переходы, тротуары обрамлены бордюрами, перилами, – рассказал Борис Зимин.

Сейчас дополнительно идет обустройство тротуара по улице Заводской, чтобы пешеходы могли двигаться на участке от улицы Советской до Кирова. После завершения работ там будет открыто двухстороннее движение.

В стадии завершения первый этап строительства путепровода через железнодорожные пути на подъезде к Верхнему Чову. На втором этапе появятся подходы к путепроводу и бетонное покрытие.

В рамках содержания дорог проведен ямочный ремонт на площади 12 тысяч квадратных метров, расширена дорога по улицам Петрозаводская – Лыткина. Сейчас дорожная служба занимается дорогой, примыкающей к ЖК «Атлантида». Здесь появится светофор, чтобы обеспечить выезд на Октябрьский проспект и разгрузить улицу Тентюковскую.

Кроме того, появились два светофора на улице Колхозной – на пересечении с улицей Маркова и с улицей Пермской. Они были необходимы для запуска новых автобусных маршрутов.

А на отремонтированном участке улицы Коммунистической появились три светофора с вызывной кнопкой. Искусственных неровностей на этих участках больше нет, и для безопасности пешеходов было принято решение об установке светофоров. Такие же светофоры установлены около детского сада на улице Энгельса и возле телецентра.

Как отметил Борис Зимин, все запланированные работы выполнены в срок благодаря слаженности действий с ресурсоснабжающими компаниями, которые в ходе ремонта перекладывают сети.

В 2025 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» планируется отремонтировать участки дорог общей протяженностью 8,5 километра. По соглашению с правительством республики в 2024-2026 годах предусмотрено ежегодное финансирование ремонтной кампании в Сыктывкаре в размере 393 миллиона рублей, но власти города рассчитывают, что средств в следующем году выделят больше – до 500 миллионов рублей.

– Надеемся получить дополнительное финансирование, и тогда сможем привести в порядок большее количество дорожного полотна. Как вы знаете, финансирования всегда недостаточно, поэтому стараемся в первую очередь ремонтировать главные дороги. Предстоит ремонт улицы Мира в Эжве, улиц Жакова, Орд-жоникидзе, Кирова, Савина, Карь-ерной, Октябрьского проспекта на эжвинском участке, где повышенная колейность, продолжим ремонт улиц Громова (до улицы Тентюковской) и Лесозаводской, – сообщил сотрудник мэрии.

Если будут выделены дополнительные средства, их направят на ликвидацию колейности на Октябрьском проспекте. Как пояснил Борис Зимин, путем ямочного ремонта с этой проблемой справиться не получается, колея становится все глубже, что чревато повышенной аварийностью:

– В рамках содержания дорог на исправление колейности мы направили достаточно большой объем средств, но это не помогает. Магистраль слишком интенсивно эксплуатируется, по ней проезжает около 20 тысяч машин в сутки. При общей протяженности Октябрьского проспекта – от Сыктывкара до Эжвы – 22 километра, длина колеи, которая превышает нормативы,  – около 4 километров. И она постепенно увеличивается. Вообще, если исходить из методики, то в столице республики ежегодно должно капитально ремонтироваться 30-34 километра дорог. Удается же отремонтировать примерно треть. Это приводит к деградации сети, и ремонты не поспевают за разрушениями. В итоге затрат требуется еще больше.

Специалист пояснил, что гарантийный срок после ремонта составляет 5-6 лет, а срок службы дорожного полотна после капремонта – 12 лет, но это – при обязательном выполнении всего комплекса работ по содержанию дороги. Причем нормативы, которые приняты в России, фактически являются калькой с европейских нормативов.

Борис Зимин также напомнил, что в следующем году начнется ремонт Краснозатонского моста. Это процесс длительный, он займет два года. Мост будет ремонтироваться за счет средств республики, которая берет на эти цели инфраструктурный бюджетный кредит в размере 600 миллионов рублей.  Длина моста всего 360 метров, но он узкий по габаритам, поэтому при выполнении работ полноценный проезд обеспечить будет невозможно. В рамках этого же кредита планируется отремонтировать улицу Механическую, которая ведет к поселку Выльтыдор. Она не ремонтировалась почти 20 лет.

Галина ВЛАДИС

Фото пресс службы администрации Сыктывкара

Оставьте первый комментарий для "Тринадцать «счастливых» участков"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.