«Надежда» становится опорой

Семьи с детьми-инвалидами получают помощь и поддержку

Родители, воспитывающие детей-инвалидов, могут рассчитывать на различные виды помощи от государства. Например, в Сыктывкаре на базе Центра социальной помощи семье и детям работает отделение «Надежда», которое занимается социальным сопровождением таких семей. О том, какие услуги оказывает учреждение, рассказали специалисты отделения в ходе прямой линии в Общественной приемной Главы Коми.

В реестре детей-инвалидов в столице республики – почти тысяча человек. Для каждого такого ребенка разрабатывается индивидуальная программа реабилитации и, как правило, требуется квалифицированное сопровождение. Специалисты «Надежды» сами первыми выходят на родителей детей-инвалидов и предлагают воспользоваться услугами, которые предоставляет Центр социальной помощи семье и детям. Это бесплатные консультации, индивидуальные занятия с узкими специалистами и групповые занятия.

– За каждой семьей с ребенком-инвалидом закрепляется куратор. В зависимости от потребностей с ребенком занимаются психолог, логопед, дефектолог. Инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования проводят групповые занятия. Родители могут получить бесплатную консультацию юриста. Для ребят у нас организован интересный досуг, проходят концерты и акции, – рассказала и.о. заведующего отделением «Надежда» Мария Грищенко.

Специалист по социальной работе Ольга Бусаргина подробнее познакомила с работой учреждения:

– В нашем центре восемь узких специалистов и шесть специалистов по социальной работе. Школьники с 7 до 17 лет посещают группу кратковременного пребывания, есть группа дневного пребывания для маленьких детей. В новом учебном году заработает мастерская голоса и речи для дошкольников с 4 до 7 лет. Занятие «Лого-фитнес» предназначено для школьников от 7 до 14 лет, его проводят инструктор по физической культуре и логопед. Есть группа социальной адаптации «Я могу». На таких занятиях подростки с нарушением интеллекта учатся необходимым в быту навыкам: проводить уборку, готовить простые блюда, выполнять несложные работы по дому. В кружке по развитию мелкой моторики «Фантазия», который ведет педагог дополнительного образования, маленькие дети учатся создавать красивые поделки, открытки, оформлять стенды. Профориентационный клуб «Диалог» посещают подростки с 12 до 18 лет. На этих занятиях ребята знакомятся с профессиями. Чтобы подростки могли определиться со своим профессиональным выбором, для них организуются экскурсии в учебные заведения, на предприятия и в учреждения. Встречи семейного клуба «Солнышко в ладошках» проходят по субботам с 12 до 13 часов. Отделение «Надежда» находится по адресу: улица Катаева, 21, телефоны: 32-01-31, 32-01-03.

Специалист также пояснила, что групповые занятия в основной своей массе посещают дети с психическими отклонениями и задержкой интеллектуального развития. Детям же с сохранным интеллектом чаще всего нужен психолог.

– Они посещают обычную школу, различные секции, но в силу заболевания у них есть ограничения, и они испытывают трудности. Поэтому им требуется психологическая помощь. Это в том числе и профориентация, и познание себя, налаживание межличностных отношений со сверстниками и взрослыми, – отметила Ольга Бусаргина.

Журналист «Республики» спросила, сколько времени ребенок-инвалид может провести в отделении «Надежда» в течение дня?

– В группе кратковременного пребывания – два часа, встречи семейного клуба длятся один час. В дни осенних, весенних и летних каникул открыты группы социальной реабилитации, они работают три часа. Так как по СанПиНам у нас питание не разрешено, мы можем проводить занятия не дольше трех часов. Индивидуальные занятия у узких специалистов длятся от получаса до часа, – сообщила специалист.

Чтобы выстроить план реабилитационных занятий и получить результат, сначала необходимо выяснить конкретные проблемы, поэтому на первом занятии обязательно проводится диагностика. Но бывает, индивидуальные занятия ориентированы на запрос родителей.

– Специалист в беседе с родителями выясняет, почему возник такой запрос, и начинает выстраивать занятия, нацеленные на определенный результат. Чем раньше начнутся занятия, тем лучшим будет результат. Если ребенок, у которого есть проблемы с речью, начнет заниматься с логопедом в трехлетнем возрасте, он быстрее заговорит, чем если приступит к занятиям в восьмилетнем возрасте, когда уже сформировался артикуляционный аппарат.

– Родителям бывает очень трудно принять то, что их ребенок – инвалид. Вы оказываете им психологическую помощь?

– На первом занятии родители присутствуют, и мы с ними обсуждаем дальнейшие шаги по реабилитации ребенка и в то же время диагностируем самих родителей. Если видим, что родитель эмоционально истощен, что у него есть проблемы, которые он хотел бы обсудить, то, конечно, приглашаем его на консультацию. Психолог утешит, обнадежит. В процессе занятий со специалистом человек проходит четыре стадии: гнев, отрицание, депрессию и, наконец, принятие ситуации. Мы помогаем родителям все эти стадии прожить и подвести к тому, что они принимают своего ребенка таким, какой он есть, – заключила Мария Грищенко.

Галина ВЛАДИС

Фото из открытых источников

Оставьте первый комментарий для "«Надежда» становится опорой"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.