Главные вопросы к Главе

Глава Коми Владимир Уйба – первый руководитель региона, который находится на прямой связи с жителями республики едва ли не круглосуточно. Со своей проблемой к нему может обратиться каждый – и в соцсетях, и по телефону. О том, на что чаще всего жалуются жители региона, Владимир Уйба рассказал во время традиционной встречи с журналистами, отвечая на вопрос корреспондента «Республики». По словам Главы РК, в прошлом году он лично получил 1200 обращений, проблемы, изложенные в 980 из них, были решены.

Раздать поручения, поставить на контроль

Руководитель региона подчеркнул, что по обращениям граждан ведется большая работа, и он уверен, что такую работу надо проводить.

Так уж повелось, что начальникам любого уровня подчиненные стараются доложить о чем-нибудь хорошем, а вот о проблемах сообщают не очень охотно. Зато жители с готовностью рассказывают о негативных ситуациях разного масштаба – от городских и районных неурядиц до небольших, личных, но не менее важных для отдельного гражданина проблем. Если разделить по группам, то немало обращений на темы здравоохранения.

Владимир Уйба привел свежий пример: около 22 часов жительница Сосногорска написала, что днем не смогла попасть на прием к стоматологу с острой зубной болью.

– Это точно не нормально. Я поднял исполняющую обязанности министра, предложил хотя бы отправить скорую, чтобы обезболить, чтобы человек до утра не мучился от боли. А наутро разобраться, почему человек с острой болью не может попасть к врачу. Пациентка от скорой отказалась, потому что уже приняла обезболивающее, сказала, что скорая кому-то может быть нужнее, чем ей. А в 8 утра она уже была на приеме. Сама ситуация, конечно, неправильная, если пациент не может попасть на прием к врачу в установленном порядке. Но считаю, что лучше, если человек имеет возможность дозвониться и получить помощь. Если бы люди такой возможности не имели, это была бы патовая ситуация. Отдаю себе отчет в том, что я не знаю о 99 процентах того, что люди хотели бы мне сообщить. Но пусть даже один человек из ста сообщит о своей проблеме – это уже очень важно, – подчеркнул Глава Коми.

Еще одна системная проблема – жилье и его ненадлежащее состояние. На сегодня в республике все еще остается множество деревянных домов, которые ждут сноса, а их жильцы мечтают о переселении в благоустроенные квартиры. Владимир Уйба напомнил, что в этом году будут расселены жильцы домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года. В 2025 году начнется следующий этап – расселение жильцов из домов, признанных аварийными в период с 1 января 2017 по 1 января 2022 года. Глава региона признал, что темпы расселения хотелось бы ускорить, потому что, понятно, каждый день жизни в аварийном бараке не добавляет людям оптимизма.

С жильем великое множество самых разнообразных проблем.

– Так, жительница Троицко-Печорска написала мне о том, что ее муж служит по контракту, сын – мобилизованный. Она живет в квартире по договору соцнайма. Жилье в плохом состоянии. Местные власти обещали еще весной провести ремонт. Но рабочие лишь разобрали полы. А затем ушли и… пропали! Я дал поручение – поставил задачу срочно привести жилье в нормативное состояние, – рассказал Владимир Уйба.

Еще одной жительнице Коми руководитель республики помог, пока находился в отпуске. Даже на отдыхе телефон держал при себе и по всем обращениям ежедневно раздавал поручения.

– Суть проблемы: жительница села Айкино как участница программы переселения из аварийного жилья не получила квартиру в новом доме. Я поставил задачу перед руководством Усть-Вымского района. Итог: жилье женщине выделили, – отметил Глава РК и добавил: – Почти от каждого автора обращения после того, как его проблему удалось решить, я получаю сообщения повторно – люди благодарят. И это греет мне душу, потому что у человека снята проблема, которая мешала ему спокойно жить.

Руководитель региона не скрывал: работа напрямую с обращениями граждан занимает очень много времени.

– Надо раздать поручения, поставить на контроль, проконтролировать выполнение, ответить человеку. Зато, когда отвечаешь, помогаешь, чувствуешь удовлетворение. И человек понимает, что все эти рассказы о недоступных чиновниках, к которым «не подойти», – мифы. Хорошо, что мы эти мифы разрушаем. На самом деле цель работы чиновников – с самого верха и до низа – помогать людям. Бумаги, совещания – это все нужно, никуда от этой рутины не денешься, но суть не в том, сколько совещаний проведено и сколько бумаг исписано, а в том, сколько помощи оказано, сколько проблем решено, – уверен Владимир Уйба.

При этом Глава РК подчеркнул, что ни одна проблема не решается «обходным путем» – только в установленном порядке. Но люди часто этого порядка не знают, поэтому не могут разобраться самостоятельно, не знают, куда обратиться, приходится вмешиваться руководителю региона.

Из зоны СВО – во власть

Очень многие обращения, поступающие к Главе Коми, касаются темы СВО. Как пояснил Владимир Уйба, некоторые жители республики до сих пор не знают, как организовывается помощь бойцам спецоперации. Глава РК напомнил, что руководство Коми регулярно отправляет гуманитарные конвои с необходимыми вещами в зону СВО, но делает это в порядке, установленном Указом Президента РФ. Помощь не отправляется по устной просьбе – только по официальному письму на имя Главы РК, заверенному подписью командира воинской части, где служат бойцы из Коми, и печатью. В этом письме надо указать список необходимых вещей. Как подчеркнул Владимир Уйба, для ускорения процесса можно сфотографировать этот документ и снимок отправить по номеру телефона.

Напомним, в ходе встречи с журналистами Глава РК Владимир Уйба подробно рассказал о перспективах развития северных городов республики, в том числе о строительстве газохимического комплекса в Воркуте и возможной разработке крупного нефтяного месторождения в Инте («Республика», 14 сентября).

– Я распечатываю документ и на листе пишу резолюцию: «Рассмотреть и в ближайшее время направить», – пояснил руководитель региона.

У журналистов тоже были вопросы на тему СВО, а точнее, о программе «Время героев», о начале которой объявил Президент РФ Владимир Путин. Напомним, программа стартовала 27 мая 2024 года для подготовки участников СВО на должности руководителей органов государственной и муниципальной власти, а также гос-компаний. Регистрация и участие в программе проходит через сайт времягероев.рф.

Сколько участников СВО из Коми вошли в эту программу, поинтересовались журналисты.

Владимир Уйба сообщил, что в программе принимают участие несколько бойцов из Коми. Один из них, сыктывкарец Роман Мартаков, уже закончил обучение и продолжает участвовать в СВО. Двое действующих участников СВО – уроженец Сосногорска Сергей Быков и ухтинец Николай Кривушенко – проходят
обучение.

Еще несколько военнослужащих из Коми проходят обучение по программе «Время героев» по инициативе администрации Президента РФ. Их в свое время отобрали командиры подразделений и направили на обучение.

Владимир Уйба отметил, что бойцы, прошедшие СВО, – элита страны, они должны прийти во власть. И, может быть, даже неплохо, что у многих из них нет опыта «чиновничьей» работы. Зато есть доказанная делом любовь к Родине и понимание ценности человеческой жизни.

Пиковая нагрузка

Массовые обращения посыпались к Главе РК в июле и августе: жители Сыктывкара выражали недовольство транспортной реформой, которую проводит администрация столицы Коми. Владимиру Уйба пришлось лично вмешаться в ситуацию. Почему благое вроде бы начинание вызвало такую волну негатива, спросила журналист «Республики».

Глава региона сразу подчеркнул, что транспортная реформа в Сыктывкаре нужна: в городе появились новые густонаселенные районы, а маршруты автобусов не менялись десятилетиями.

– Транспортные схемы должны актуализироваться и обновляться. Идея-то правильная. Основная ошибка в том, что к делу подошли формально. Вывесили объявления. Кто-то не увидел, не обратил внимания, в итоге не знал, что маршрут поменяли. Пассажир смотрит: вместо привычного маршрута автобус едет «куда-то не туда». У человека вопрос: «Что происходит?» Вот это и вызвало стихийный взрыв недовольства, огромное количество вопросов.

Владимир Уйба сообщил, что с администрацией города была проведена серьезная работа, представители мэрии встречались с активными жителями, учли их предложения, внесли изменения в маршруты, которые пассажиры называли неудобными.

На данном этапе большинство сыктывкарцев уже освоились с новыми маршрутами, и проблема в другом: в часы пик (утром и вечером) не хватает автобусов.

– Мы регулярно передаем новые автобусы Сыктывкару. И должны дополнительно еще передать. До конца года за счет того, что мы заключили лизинговый договор, Сыктывкар автобусами насытим, – заверил Глава.

При этом Владимир Уйба отметил, что в Сыктывкаре стоимость поездки в автобусе ниже, чем в других регионах Северо-Запада.

– Мы наращиваем количество автобусов, закупаем абсолютно новые машины, но тарифы «держим». Можно было пойти по другому пути: насытить город коммерческими автобусами, но тогда коммерсанты потребуют резкого увеличения тарифа, обосновывая большими издержками. Я категорически против этого. Новые автобусы республика берет в лизинг вместе с городом, и мы регулируем ценообразование. Выходим практически «в ноль», никто на этом зарабатывать не собирается, – пояснил руководитель региона.

Владимир Уйба подчеркнул, что реформу надо закончить, но очень хорошо информируя жителей Сыктывкара о том, что происходит:

– Должна быть постоянная связь с людьми, чтобы они понимали, что мы делаем, почему делаем и что будет завтра. А «завтра», то есть до конца года, мы должны получить дополнительные автобусы. И тогда мы выйдем на очень хорошую схему по часам пик, потому что между ними у нас достаточно спокойная ситуация.

Многие проблемы, на которые жалуются жители Коми, возникают из-за недоработок «на местах». Журналисты задали вопрос, по каким критериям Глава РК оценивает руководителей муниципальных образований, чью деятельность считает эффективной.

Владимир Уйба ответил, что руководителей муниципальных образований оценивает исключительно по их делам. При этом понимает, что работа у них непростая, кто-то, может, и старается, но по ряду причин не все получается. Поэтому выводы делает не по одному «проколу» или успеху, а по системной деятельности, ориентируясь на данные системы «Инцидент Менеджмент», которые предоставляет Центр управления регионом (ЦУР).

Напомним, «Инцидент Менеджмент» – российская система мониторинга, с помощью которой региональные власти отслеживают негативные мнения в соцсетях. Основная цель системы – быстрое реагирование на темы, которые поднимают пользователи интернета. Система выявляет и собирает значимые сообщения: негативные оценки, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности.

– Если в течение полугода муниципалитет десять-двадцать раз попадает в «красную зону», если жители обоснованно критикуют, то я на оперативных совещаниях указываю главам муниципалитетов на системный сбой в определенном блоке работы. Предлагаю либо уже выстраивать работу, либо, может, подумать об отдыхе или смене деятельности. У нас есть и муниципалитеты, которые за полгода ни разу не попадают в «красную зону». Их я привожу в пример: у них такие же проблемы, такой же снег, морозы, распутица, но они не оказываются в «черном списке». Значит, можно работу организовать! Такую оценку я считаю объективной, по делам все видно четко, – подчеркнул Глава Коми.

Людмила ВЛАСОВА

Фото пресс-службы Главы РК

 

 

Оставьте первый комментарий для "Главные вопросы к Главе"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.