Лауреатом I степени III Международного музыкального конкурса, посвященного И.Ф. Стравинскому, в номинации «Академический вокал» стала солистка оперной труппы Государственного академического театра оперы и балета Республики Коми Валерия Зеленская.
– В этом году музыканты из двадцати стран соревновались в исполнительском мастерстве в семи номинациях, – рассказала «Республике» певица. – Трудно ли было участвовать? Арии, которые я исполняла, были непростыми. Это Тоска, Чио-Чио-сан и Лиза из оперы «Пиковая дама». Считаю, что победу мне принесла ежедневная работа в театре, на сложнейших партиях, на сценическом опыте. Все это дало мне уверенность, которая и привела к такому результату. И то чувство, которое я испытала после победы, – это не только удовлетворение и радость, это огромная благодарность за те партии мирового репертуара, которые я исполняю на сцене театра.
В репертуаре Валерии сейчас Чио-Чио-сан из «Мадам Баттерфляй», Тоска из одноименной оперы (обе оперы Пуччини), Маргарита из оперы «Фауст» Гуно, Джульетта из оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха, Розалинда из оперетты Штрауса «Месть Летучей мыши», Домна из оперы «Царская невеста», Татьяна из «Евгения Онегина».
– Это за два сезона моей работы в Сыктывкаре, – уточнила певица. – Все мои героини разные, у каждой свой характер и судьба. От трагедии молоденькой японской девушки Чио-Чио-сан и дьявольского сумасшествия Маргариты до искрометной игры Розалинды и благородства Татьяны. Новый сезон театра начинается для меня с интенсивной и качественной работы с маэстро Андреем Великановым над партией Аиды в одноименной опере Джузеппе Верди. Это по-настоящему «большая опера» по французской классификации. В ней большой масштаб (четыре действия, семь картин), декоративная пышность, блеск и зрелищность, обилие массовых хоровых сцен и больших ансамблей, танцев и торжественных шествий. И пусть в нашем театре это полуконцертная постановка, зритель без труда представит себе то, о чем говорит великая музыка.
По словам Валерии Зеленской, основной конфликт в опере «Аида» – это выбор между любовью и долгом.
– Прекрасная Аида, дочь плененного царя, мечтающая об освобождении родины, влюблена в завоевавшего ее Радамеса (чем вам не стокгольмский синдром!), но дочь фараона Амнерис тоже к нему неравнодушна, – рассказала Валерия. – У Радамеса тоже сложность, может быть типичная для каждого юноши – выбор между любовью и карьерой. Аида считает свою любовь к Радамесу предательством перед отцом, братьями, родиной; в душе Радамеса борются воинский долг, тщеславие и любовь к Аиде. Амнерис же, гордая и неприступная, тем не менее пытается спасти Радамеса, унижаясь перед жрецами и прося снисхождения для своего любимого. И в результате борьбы между добром и злом, любовью и ненавистью любовь побеждает, хоть и в условиях злого рока.
Как отметила солистка, в партии Аиды много сложностей.
– Во-первых, я впервые пою Верди, хоть в моем репертуаре шестнадцать заглавных партий, – пояснила она. – Во-вторых, сложность в очень плотной фактуре оркестра и хора. Сложно одному человеку перекрыть триста человек оркестра и хора, а ты должен это сделать, правильно рассчитав силы и используя вокальную технику. В-третьих, фрагменты с массовыми бравурными сценами торжественных шествий и магических ритуалов сочетаются с лирическими, а часто даже интимными откровениями главных героев. Я начала подготовку к Аиде, как только узнала, что буду петь эту партию. Подготовка сложная, требует не только работоспособности, но Андрей Великанов, приглашенный в наш театр коуч, осуществляет этот процесс в высшей степени профессионально и ответственно, помогая артистам и солистам обрести тот уровень мастерства, который составляет успех театра.
Артур АРТЕЕВ
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Валерия Зеленская: «В партии Аиды много сложностей»"