Транспортная реформа: обсуждение продолжается

Сыктывкарские общественники и депутаты погрузились в детали проводимой транспортной реформы. В столичной мэрии состоялась встреча, в ходе которой участники мероприятия получили исчерпывающую информацию об изменениях маршрутной сети города и донесут ее до горожан.

В Эжве нюансы транспортной реформы общественники обсудили с ветеранами, инвалидами, работниками предприятий и организаций. Кроме того, они на себе испытали нововведения, проехав по новым маршрутам и оценив их плюсы и минусы.

В ходе встречи первый заместитель руководителя администрации города Александр Гонтарь рассказал об этапах внедрения изменений в сфере общественного транспорта. В частности, он напомнил, что транспортная реформа в Сыктывкаре стартовала в 2022 году, когда по заказу мэрии Российский университет транспорта (Москва) подготовил концепцию изменения городской маршрутной сети. Целью нововведений являются уход от дублирования маршрутов и выстраивание удобных оптимальных транспортных связей между центром и основными районами и пригородами.

Была проведена большая информационно-разъяснитель-ная работа: о новшествах рассказывали в трудовых коллективах, в СМИ, соцсетях, через расклейку новых схем движения автобусов в общественном транспорте и на остановках.

Как напоминает пресс-служба администрации Сыктывкара, на первом этапе реализации реформы, с 1 января этого года, уже проведена ликвидация маршрутов №№ 5, 55, соединены маршруты №№ 9 и 29а в №9, обеспечивающий транспортную доступность для жителей Заречья и Красной горы, а также на востребованный маршрут №17 запущены автобусы большей вместимости. Эти изменения прошли безболезненно для горожан и встретили положительные отклики.

С 1 августа запланирован запуск магистральных муниципальных маршрутов №17м «Городской автовокзал – с/х Пригородный», №18м «Городской автовокзал – СЛПК», №54м «Городской автовокзал – СЛПК», а также муниципальных маршрутов №8 «Опытная станция – Школа №33» и №10 «Дырнос – Аэровокзал».

В июле приобретены пять единиц низкопольных автобусов большого класса, в августе к ним добавятся еще семь таких же, и 30 автобусов большого класса планируется приобрести в декабре 2024 года.

Напомним, поручение сначала выслушать людей и учесть их интересы при составлении схем движения общественного транспорта администрации города дал Глава РК Владимир Уйба. Обсуждение проходит на многих площадках. Мэрия Сыктывкара уже вносит изменения в предложенные схемы движения.

Большинство присутствующих на встрече в Эжве согласились с тем, что вводимые изменения сформированы с учетом перспективной застройки Сыктывкара, новые транспортные связи охватывают социально значимые объекты: вузы и ссузы, медицинские учреждения.

В июле будут запущены маршруты №№ 8 и 10, которые были оперативно скорректированы с учетом пожеланий жителей улиц Ручейной и Панева. У жителей этих микрорайонов сохранится возможность доехать до социально важных объектов – школ, поликлиник, магазинов, детсадов.

Одно из важных условий оптимизации маршрутной сети – не более одной пересадки при поездке в центр, не более двух – при поездке по городу и не более трех – по всей территории Сыктывкара. Чтобы пересадки не стали накладными, по инициативе администрации города была разработана транспортная карта «Бур туй», своего рода безлимитный проездной билет. Оператором карты является «Комиавтотранс». Стоимость безлимитного проездного билета – 1800 рублей на 30 календарных дней, вне зависимости от даты приобретения.

Количество поездок в месяц на муниципальных маршрутах, включая Эжвинский район, с использованием транспортной карты «Бур туй» не ограничено, можно пересаживаться сколько угодно раз. Важно и то, что транспортная карта «Бур туй» не является именной. Пополнить ее можно без комиссии через банкоматы Сбербанка либо через Почту России.

Лина ПЕРОВА

Фото пресс-службы администрации Сыктывкара

 

Оставьте первый комментарий для "Транспортная реформа: обсуждение продолжается"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.