Жили-были: сказка про взрослых

2024 год объявлен в России Годом семьи, чтобы уделить особое внимание сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Семья служит связующим звеном между поколениями, хранительницей духовных, нравственных и культурных традиций. Добрые, доверительные отношения между близкими людьми, любовь и согласие – надежная основа благополучия общества и каждого из нас. Но прежде всего семья – это труд.

Многие считают, что любовь не поддается объяснению и определению. Это не совсем так. Можно дать уйму определений того, без чего невозможна настоящая любовь. Она может быть грустной и тяжелой, а может окрылять и давать свободу. Никогда, наверное, не было такого количества одиноких людей, как сегодня – в цифровую эпоху знакомств в соцсетях и общения по телефону. Многим людям жизненно необходимо весомое напоминание о том, что настоящая любовь действительно существует и что ее заслуживает каждый. Таким напоминанием станет уникальная пара, которая в следующем году отметит благодатную свадьбу.

Нина и Егор Мишарины познакомились в 1952 году в поселке Верхняя Максаковка. Не зря 70 лет совместной жизни называется благодатной годовщиной свадьбы. Говорят, что название пошло от возможности людей благодарить судьбу и высшие силы за дар долгой жизни и долгой любви. Еще 70-ю годовщину свадьбы называют благодарственной. Благодарить можно и Бога, и друг друга за все хорошее, что случилось за эти годы, за любовь, поддержку, взаимопонимание и добрые советы.

На вопрос, в чем секрет долгих и прочных отношений, Нина Григорьевна отвечает: «Все время говорила мужу мой золотанчик, маленький мальчик». От этих слов Егор Иванович расцветает буквально, смотрит на жену с улыбкой, добавляет: «Просто я всегда был послушным мужем».

Егор Мишарин рано лишился родителей. Ходил по деревням, христарадничал, пока сердобольные люди не пристроили в подъельский детский дом, где Егорка прожил до 1943 года. С другими детишками помогал колхозу на сезонных работах. Вместо хлеба ели «кач» – толченую пихтовую кору, запивали водой. Так что еще в детстве наголодался и наработался Егор по-взрослому.

После окончания ремесленного училища его призвали в армию, служил в Архангельской области. Потом вербовщик в Котласе позвал паренька на работу в Сыктывкар, на родину. Егор окончил курсы электриков в Сыктывкаре и в 1952 году приехал в Верхнюю Максаковку. Ни кола ни двора, из нажитого – язва желудка.

Поселок только начал мало-мальски обрастать инфраструктурой. Открылся детский сад, куда собрали всех местных детишек, всего человек тридцать, во главе с молодой воспитательницей Ниной 22 лет от роду.

Нина Мишарина вспоминает:

– В 1931-1956 годах в поселке было спецпоселение, где жили сначала раскулаченные крестьяне, а потом депортированные российские немцы. Родители моих воспитанников в основном были ссыльные немцы – очень уважительные, чистоплотные. Вокруг домов были цветы посажены, улицы чистые, выметенные. Дети тогда все были одинаково одеты, а сейчас смотрю – как цветочки. Садик располагался в четырех полупустых комнатах, ничего не было, даже игрушек. Воду таскали с речки, для обогрева топили печь. Однажды привезли целую машину дров, надо пилить, а рабочие все в лесу. Но как-то справлялись, помогали друг другу. Раньше очень уважали учителей, воспитателей. И хорошо жили, хоть и небогато.

Егор Иванович познакомился с суженой почти случайно, зашел за компанию в гости:

– Она мне понравилась сразу, все ушли, а я остался. С тех пор так и живем вместе.

Мы все хотим для своих детей легкой и счастливой жизни, это нормальное желание заботливых родителей. Однако наши дедушки и бабушки, пройдя через испытания сиротством, голодом и войной, были не в укор молодежи и мудрее, и добрее.

Двадцатидвухлетняя Нина стала для не менее молодого мужа и женой, и матерью. Заботами и любовью своей вылечила язву. Егор окончил одиннадцать классов, стал бригадиром электриков, потом дорос до начальника цеха, вступил в партию, был секретарем партийной организации. По тем временам головокружительная карьера.

– Надо уступать друг другу, уважать друг друга. Потом еще мы всегда работали дружно, вместе. Пока были в силах, хозяйство свое держали. Не было времени спорить. Двоих детей вырастили-выучили, – рассказывает Нина Мишарина.

Хозяин дома еще пару лет назад и на рыбалку ходил, и на охоту. Это хобби у него с юности. С удовольствием вспоминает, как ловил рыбу на Печоре. А в армии довелось однажды добыть камбалу. И как ружья заряжали вместо пороха серой от спичек.

В воспоминаниях супругов все лишения и невзгоды выглядят незначимыми для жизни: ну было и было, все тогда так жили. Да и после приходилось много работать, и богатств особенных не нажито. Зато нет и сожалений.

Сейчас им обоим за девяносто. Но живут отдельно от детей и внуков. Оба еще в силах. Во дворе многоквартирного двухэтажного дома у супругов небольшой огород.

– Новый год отметили – ждем весну, будем сажать, весна пришла – посадим, а осенью урожай соберем, – Егор Мишарин привычно строит планы, ему интересно жить, он внимательно следит за мировыми новостями, читает прессу, по разным вопросам имеет свое мнение.

Нина Григорьевна явно гордится мужем, она – человек спокойный, уравновешенный, из тех, кого в народе зовут труженицами и заботницами. И оба они с мужем, кажется, из другого времени, правильного времени. Когда люди женились чтобы жить-поживать: и в горе, и в радости – вместе.

Елена АЛЕКСЕЕВА

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Жили-были: сказка про взрослых"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.