Совет Сыктывкара совместно с администрацией города выступил с законодательной инициативой о внесении дополнений в республиканский закон «Об административной ответственности в РК». Законопроект предусматривает введение штрафных санкций за нарушения при проведении земляных работ. Чтобы обосновать необходимость внесения таких изменений, городские власти организовали выезд на проблемные объекты, пригласив депутатов Госсовета Коми, общественников и журналистов.
Как пояснил заместитель руководителя администрации Сыктывкара по правовой работе, председатель административной комиссии города Владислав Матвеев, предлагается ввести ответственность за три вида нарушений:
– Это производство земляных работ без получения разрешающего ордера на такие работы, невосстановление либо некачественное восстановление дорожного покрытия после завершения земляных работ и нарушение сроков проведения работ. Все, что касается земляных работ, относится к полномочиям регулирования субъектов Российской Федерации, в законе Республики Коми такая ответственность в настоящее время отсутствует.
Для осмотра подобрали объекты, ярко демонстрирующие все три вида нарушений. Сначала участникам рейда показали разрытый участок дороги на улице Парижской Коммуны в Нижнем Чове. Организация по заказу частника прокладывала трубы и производила земляные работы без разрешающего ордера. Власти города узнали о перерытой дороге, когда в раскопанную яму провалился автомобиль и посыпались жалобы от местных жителей. Сейчас этот участок перекрыт, проехать по дороге невозможно.
Второй вид нарушений наглядно демонстрирует участок дороги в районе дома 31 на улице Оплеснина. Здесь также производились земляные работы, по окончании которых поврежденное дорожное полотно восстановили, что называется, тяп-ляп.
– Ресурсоснабжающая организация при проведении земляных работ привлекает подрядчика. Когда она заказывает восстановление дороги, заключает договор, где прописан срок гарантийных работ, которые подрядчик обязан произвести. В договоре четко прописано, из каких материалов и каким образом должно быть изготовлено основание, коэффициент уплотнения грунта и прочее, – пояснил первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Гонтарь и высказал предположение, почему организация не заасфальтировала раскопанный участок, а залила бетоном: – Скорее всего, была поздняя осень, и асфальтовый завод уже не работал. Асфальтовые работы производятся при температуре не ниже +10 градусов. Есть определенные требования к устройству асфальтобетонного покрытия. При минусовых температурах асфальт класть нельзя.
– В данном случае ордер был получен, но восстановительные работы, как мы видим, ненадлежащего качества. Это еще один вид нарушений, ответственность за который мы предлагаем внести в республиканский закон – невосстановление территории либо некачественное восстановление после окончания земляных работ, – добавил Владислав Матвеев.
Третий осмотренный объект относится к территории ТСЖ по улице Старовского, 22/1. О том, что здесь произошло, журналистам рассказала председатель ТСЖ Людмила Федюнева:
– Благодаря федеральной программе «Комфортная городская среда» и с участием жильцов мы благоустроили наш двор. В мае привели придомовую территорию в порядок, и тут же появились подрядчики ресурсоснабжающей организации и раскопали часть дороги. Все прошлое лето дорога оставалась раскопанной. В октябре раскопали следующую часть. В ноябре после наших многочисленных обращений дорогу отсыпали и так и оставили. Ждем, когда нам ее восстановят. У нас есть гарантийное письмо, согласно которому завершить работы обязуются до 31 мая. Но уже середина месяца, и мы опасаемся, что к обозначенному сроку ничего сделано не будет. Написали письмо с напоминанием.
Владислав Матвеев подчеркнул, что на этом участке фактически впустую потрачены федеральные средства:
– Тут все сошлось клином. Пока объект не будет завершен, невозможно предъявить иск, поскольку нельзя оценить объем ущерба. Мы стремимся эти гражданско-правовые отношения сделать административными, прописать санкцию за нарушение сроков проведения земляных работ, указанных в ордере на их производство. Объект должен был быть завершен еще в прошлом году. Прокуроры приезжали, смотрели, но ничего сделать не могут, потому что административной ответственности за нарушение данного типа в законе Республики Коми об административной ответственности не предусмотрено. Мы предлагаем такую ответственность внести и сразу начать со штрафных санкций.
Подводя итоги осмотра, заместитель руководителя администрации Сыктывкара подчеркнул, что пока нет правового регулирования, такие работы ведутся «в рамках совести, а совесть у каждого своя».
– Поэтому необходим более унифицированный регулятор отношений норм и права. Население подает жалобы на некачественное восстановление дорожного полотна. Мы жалобы рассматриваем, но вынуждены расписываться в том, что ответственность за такие действия на сегодня не предусмотрена. Введение ответственности должно стимулировать производителей земляных работ делать это качественно и в предусмотренные договором сроки.
Владислав Матвеев сообщил журналистам, что впервые о необходимости внести поправки в закон об административной ответственности городские власти задумались в прошлом году при подведении итогов двух предыдущих летних дорожных кампаний, когда в Сыктывкаре шел масштабный ремонт улично-дорожной сети:
– В прошлом году улицы «стояли», движение было парализовано, при этом часто мы не наблюдали активной деятельности на этих объектах, хотя погода была прекрасная. Это подстегнуло нас к анализу нормативной базы, изучению лучших практик иных субъектов РФ и переросло в законодательную инициативу. В подавляющем большинстве субъектов страны такая ответственность введена. Штрафы для физических, должностных и юридических лиц градируются от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Мы считаем эти штрафы адекватными той степени опасности и вреда, который наносится обществу и государству таким отношением к производству земляных работ.
Галина ВЛАДИС
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Ответственность для нерадивых «землекопов»"