Довольны ли сыктывкарцы работой общественного транспорта?
Толпами пассажиров на остановках в часы пик сыктывкарцев не удивишь. Переполненные автобусы – увы, тоже привычное зрелище. О работе общественного транспорта в столице Коми речь шла во время прямой линии, состоявшейся в Общественной приемной Главы РК. Линия вышла еще и «горячей»: за час поступило больше десяти звонков – жители города спешили сообщить о проблемах, с которыми сталкиваются. Кроме того, заместитель начальника управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» Борис Зимин рассказал о готовящейся реформе, связанной с изменением автобусных маршрутов.
Свой опыт пользования общественным транспортом в красках описала жительница микрорайона Орбита:
– Я почти каждый день на полчаса опаздываю на работу. Автобусы появляются редко, на остановку приходят переполненные. В салон невозможно втиснуться, если повезет – «висишь» на подножке. Кроме того, в таком переполненном автобусе нет кондуктора, проезд надо оплачивать у водителя. А как это сделать? В итоге на остановке водитель выходит, заходит в салон, принимает плату, выдает билеты. Это отнимает время, поездка затягивается, на работу опаздываем. Прошу хотя бы утром увеличить количество автобусов на маршрутах №4 и №44. Вечером мы уже как-нибудь доберемся, нам бы хотя бы утром до работы доехать вовремя!
По данным администрации Сыктывкара, в городе, включая Эжвинский район, 35 автобусных маршрутов, ежедневно их обслуживают около 250 автобусов.
Борис Зимин отметил, что в Сыктывкаре возведено большое количество новостроек в не самых близких к центру города районах, в том числе и в Орбите. Соответственно, в этих районах появилось большое количество новых пассажиров общественного транспорта. А маршруты остались прежние, на сегодня они, мягко говоря, не идеальны. Администрация города решила провести реформу автобусных маршрутов с учетом современных реалий. Борис Зимин подчеркнул, что речь идет не о добавлении новых маршрутов, а об изменении существующих – в сторону увеличения их протяженности:
– Цель – минимизировать количество пересадок при передвижении от одного конца города к другому и обеспечить пешую доступность ближайших остановочных пунктов. Сейчас администрация ведет активную подготовительную работу, потому что новые маршруты не так просто запустить: необходимо оборудовать дополнительные остановочные пункты и перераспределить производственные мощности перевозчиков. Мы планируем начать внедрение первых шести маршрутов во второй половине 2024 года. Изменение произойдет плавно, с переходным периодом, будет информирование пассажиров, мы предоставим им возможность ознакомиться с новыми схемами движения. В целом это долгосрочная реформа, завершится она к 2030 году.
Борис Зимин заверил жительницу Орбиты, что в рамках тех изменений, которые произойдут во втором полугодии, по микрорайону пройдет новый маршрут, его будут обслуживать автобусы с большой вместимостью.
Одна из сыктывкарских любительниц спорта дозвонилась на прямую линию, чтобы возмутиться отсутствием автобусного маршрута до стадиона «Динамо»:
– Очень много людей хотели бы туда попасть, а как это сделать?
Борис Зимин признал, что проблема есть: сыктывкарцы активно занимаются спортом, особенно зимой, стадион «Динамо» популярен, а его транспортная доступность оставляет желать лучшего. Кроме того, там появились новые жилые районы, жителям которых тоже нужен общественный транспорт. Представитель мэрии сообщил, что на данный момент прорабатывается запуск маршрута, который будет идти по улице Лесопарковой. По планам остановки появятся рядом со спортивной базой «Динамо», радиобиологическим комплексом и выездом с территории коттеджного поселка «Холмы» в сторону Сысольского шоссе.
С этого года в Сыктывкаре начала работу спутниковая система РНИС – это региональная навигационно-информационная система, которая предоставляет доступ к информации о движении транспортных средств. По словам заместителя начальника управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» Бориса Зимина, пока эта система находится в стадии внедрения, отладки работы. Но уже все автобусы всех перевозчиков оборудованы необходимой техникой.
– Я думаю, что это направление будет развиваться, и вскоре жители смогут отследить автобусы в онлайн-режиме, что позволит им уменьшить время ожидания общественного транспорта. Они будут буквально видеть передвижение автобуса и смогут предсказать примерное время его прибытия к остановке, – пояснил Борис Зимин.
– Но, к сожалению, не в этом году. Я думаю, что не раньше следующего года. Но этот маршрут у нас обязательно будет, потому что потребность уже назрела, – отметил Борис Зимин.
А затем последовал шквал звонков от жителей той самой улицы Лесопарковой и прилегающих районов. Люди требовали обеспечить им и их детям возможность добираться до мест работы и учебы на общественном транспорте.
– Всем нужен автобус! – эмоционально заметил один из дозвонившихся. – Сейчас и мы никуда лишний раз выехать не можем, и к нам никто не может приехать – ни родственники, ни гости.
Борис Зимин пояснил, что хотя бы проблема доставки детей до школы решится даже раньше, чем будет запущен обещанный маршрут по улице Лесопарковой. Уже осенью школьников этого района, большинство из которых обучаются в школе №24, на учебу будет возить школьный автобус.
– С 1 сентября 2024 года в этот район будет заезжать школьный автобус общеобразовательной школы №24, чтобы забрать детей на выезде из коттеджного поселка «Холмы». Здесь он будет разворачиваться и везти учащихся в школу, – пояснил Борис Зимин.
В ходе прямой линии прозвучал вопрос, актуальный для всех сыктывкарцев и гостей города, которые пользуются общественным транспортом: контролирует ли администрация соблюдение графика движения автобусов. По мнению многих пассажиров, график движения на большинстве маршрутов не соб-людается, людям приходится подолгу мерзнуть и мокнуть в ожидании автобуса.
Представители администрации заверили, что соблюдение графика движения автобусов находится на особом контроле мэрии. В городе есть проблемные маршруты, пассажиры сообщают о задержках рейсов. Специалисты администрации проверяют эти сообщения, если информация подтверждается, к перевозчику применяются штрафные санкции в рамках муниципального контракта.
Генеральный директор АО «Комиавтотранс» Дмитрий Чепурнов пояснил, что очень часто к изменению интервалов движения автобусов приводит дорожная обстановка – пробки, ДТП. Кроме того, для обеспечения безопасности дорожного движения в городе установлены новые светофоры. Это вызвало увеличение времени движения транспортных средств.
– Раньше время движения от железнодорожного вокзала до поликлиники №3 составляло от четырех с половиной до пяти минут. Сейчас автобус едет почти восемь минут, потому что на два светофора приходится по полторы минуты, – отметил Дмитрий Чепурнов.
Борис Зимин заверил, что администрация будет контролировать и соблюдение графика движения автобусов, и техническое состояние транспортных средств, которые используются для перевозки людей. В случае выявления нарушений в отношении проштрафившегося перевозчика будут приняты самые суровые меры реагирования.
Одна из сыктывкарок посетовала на «непредсказуемое», по ее мнению, поведение водителей автобусов на маршруте №46. Утром она ждет автобус на остановке «Давпон». В большинстве случаев автобусы маршрута №46 ведут себя вполне обычно: подъехал, забрал пассажиров, поехал дальше. Но не раз сыктывкарка сталкивалась с такой ситуацией: подъезжает автобус №46 с пассажирами, в салон заходят те, кто ожидал на остановке. Большинство, естественно, очень торопятся на работу. Но автобус стоит у остановки, как показалось пассажирке, минут двадцать. А утром каждая минута на счету.
– На остановке «Давпон» пассажиры могут зайти, оценить ситуацию, если автобус «упорно» стоит, перейти в другой. А что делать тем, кто сел на предыдущих остановках, если они торопятся? – возмущалась пассажирка.
Дмитрий Чепурнов пояснил, что в Сыктывкаре есть три маршрута, долгие простои и пересадки на которых вызывают жалобы пассажиров: это маршруты №46, №18 и №19.
– Все эти маршруты кольцевые. У них нет конечных остановок. А мы законодательно обязаны через определенные промежутки времени предоставлять водителю время для отдыха от управления транспортом, – сказал Дмитрий Чепурнов.
Он отметил, что на кольцевом маршруте изменить ситуацию невозможно – водитель должен отдыхать. Зато после транспортной реформы, которая уже началась в Сыктывкаре, кольцевых маршрутов в городе не останется, и проблема исчезнет сама собой.
Светлана СОЛОВЬЕВА
Фото автора
Генеральный директор АО «Комиавтотранс» Дмитрий Чепурнов рассказал о том, как используются новые автобусы, которые в апреле передал Сыктывкару Глава РК Владимир Уйба.
Напомним, правительство Коми приобретает автобусы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в рамках специального казначейского кредита. В апреле столица Коми получила шесть автобусов LOTOS большого класса – это городские автобусы с низким полом на газомоторном топливе, их вместимость рассчитана на 92 человека.
В ходе прямой линии Дмитрий Чепурнов сообщил, что автобусы вышли на маршрут №46. Возможно, потом их переведут на другие маршруты, но часть останется на этом.
Фото rkomi.ru
Оставьте первый комментарий для "«Всем нужен автобус!»"