24 августа в Общественной приемной главы Коми прошла прямая линия по теме «Военная служба по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации – твой выбор!». На вопросы жителей региона отвечали специалисты республиканского пункта отбора на военную службу по контракту. Тема вызвала живой интерес, потому что желающих заключить контракт сейчас немало.
– В период проведения специальной военной операции требования к тем, кто поступает на службу по контракту, минимальны, – отметил старший инструктор пункта отбора Александр Карманов. На службу принимаются граждане от 18 лет, соответствующие медицинским требованиям. Строгого верхнего возрастного порога нет. Берут и людей старше 60 лет, если у них есть сильное желание. Для заключения контракта нужно обратиться либо в военный комиссариат по месту жительства, либо прибыть непосредственно в пункт отбора в Сыктывкар (улица Катаева, дом 5).
– Льготы и социальные гарантии в настоящий момент увеличены, – отметил Александр Карманов. – Есть как федеральные меры поддержки, так и региональные. Со стороны федерального бюджета по указу президента страны единовременная выплата составляет 195 тысяч рублей при заключении контракта сроком от года. По линии регионального бюджета при заключении контракта гражданин может рассчитывать на единовременную выплату в размере 150 тысяч. Также предусмотрены различные выплаты при направлении в зону проведения спецоперации, при возвращении в родной регион и так далее.
Во время выполнения задач в зоне проведения СВО заключившие контракт получают от 204 тысяч в месяц. Желающие принять участие в боевых действиях по зову сердца, но не имеющие за плечами опыта прохождения срочной службы, также имеют шансы пройти отбор.
– Контракты заключаются на год, три года и пять лет. В республике получить консультацию по всем вопросам можно по короткому номеру 117. Есть заболевания, с которыми попасть на контрактую службу невозможно. Например, инсулинозависимый диабет, различные вирусные заболевания, такие как гепатит и так далее. Граждане с психическими расстройствами рассматриваются в индивидуальном порядке, и контракты с ними заключаются только после доскональных проверок. Отбор граждан женского пола происходит на общих основаниях. Как правило, эти лица занимаются медицинским обеспечением войск, работают со средствами связи, – отметил Александр Карманов.
Он добавил, что по распоряжению верховного главнокомандующего идет увеличение численного состава Вооруженных сил в целом, а не только в зоне проведения СВО. Поэтому далеко не все контрактники могут быть направлены именно туда. Однако по личному желанию любой из них может обратиться к командиру части с соответствующим рапортом. Право участвовать в спецоперации такому человеку будет предоставлено.
Одна из жительниц региона поинтересовалась у участников прямой линии тем, насколько активно люди идут сейчас служить по контракту. Александр Карманов ответил, что жители Коми идут на службу с большим желанием:
– Люди активны. Сотни и сотни граждан уже заключили контракты и проходят службу в разных регионах страны. Учитывается желание каждого кандидата по месту прохождения службы. Служить он может в любой части страны – от Сахалина до Мурманска. С каждым предварительно проводится индивидуальная беседа, в ходе которой выявляются те или иные качества кандидата. Исходя из полученной информации, ему подбирается конкретная должность и воинская часть. Ворота Вооруженных сил открыты, ждем каждого кандидата с распростертыми объятиями на любые должности. Требуются водители, стрелки, пулеметчики, гранатометчики. У нас есть и непосредственно в Коми части. Например, есть подразделения воздушно-космических сил в Печоре и Воркуте. Они мониторят космос, сопровождают спутники, выполняют спецзадачи. Служба там интересная и перспективная. В Воркуте для выхода на пенсию надо отслужить всего лишь десять лет.
– Много ли иностранцев поступают на контрактную службу? – задал вопрос один из журналистов.
– Да, есть иностранные граждане, которые заключили контракты в Коми. Служба дает им возможность получить российское гражданство в упрощенном порядке.
У многих граждан есть ложное убеждение, что заключивших контракт и желающих попасть в зону СВО, отправляют сразу из Коми туда. На самом деле сначала они едут в военные части, где проходят боевое слаживание. Там идет всесторонняя подготовка. Бойцов обучают медицине, тактике и многому другому. Обучение длится от двух недель до нескольких месяцев в зависимости от должности и навыков военного. Только после тщательной подготовки в составе своего подразделения военнослужащий убывает в зону проведения спецоперации.
На встрече присутствовал один из тех, кто добровольно подписал контракт и защищал Родину в зоне проведения спецоперации. Он рассказал, что шел исключительно по зову сердца и даже не думал о каких-то выплатах. При подписании контракта суммы ежемесячных выплат даже не уточнял.
– Там нас научили всему, – рассказал мужчина. – Я мог стрелять из всего, что стреляет, научился также управлять гусеничной техникой. Обеспечили полностью. Ходит много слухов по поводу отсутствия экипировки. Это вранье. Сейчас если бы я поехал, то взял бы с собой только пару трусов и носков, да и этим обеспечивают. Все вам дадут: спальные мешки, коврики, новые автоматы, каски, бронежилеты. Есть много диванных экспертов и тех, кто ищет отговорки. От них и расходятся слухи. Когда я служил, то нам выдали абсолютно новые автоматы, которые были еще в масле. Подготовка шла очень хорошая. Мы уходили в пять утра на полигон, и возвращались поздно ночью. Стреляли, кидали гранаты.
Доброволец отметил, что страшно в зоне СВО абсолютно всем, но истинные патриоты идут вперед, несмотря на дрожь в коленках:
– Нет там терминаторов. Есть понимание, что против вас такие же люди, и им тоже страшно. Дух у них намного слабее нашего. За счет силы духа мы и побеждаем. Некоторые также задаются вопросом: «Стоило ли начинать спецоперацию?» Такому человеку хотя бы один раз нужно съездить в Донецк или Луганск. Там женщины с колясками ходят, а рядом взрывы звучат. При этом они даже не реагируют никак, потому что привыкли. Это страшно. А началось все это у них много лет назад, и я не хочу, чтобы такой же кошмар был в Коми. Больше всего я боюсь оказаться в одном окопе со своими детьми. Поэтому и отправился туда добровольцем.
Ярослав СЕВРУК
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Нет препятствий патриотам"