Долгожданный инфраструктурный объект

Сделан первый шаг в строительстве автомобильного моста через реку Печору. О важном и долгожданном инфраструктурном проекте, реализации которого жители республики ждали более 20 лет, в своем видеообращении к жителям региона рассказал глава Коми Владимир Уйба.

Как подчеркнул руководитель РК, благодаря усилиям правительства республики дело сдвинулось в мертвой точки: удалось добиться федерального финансирования на строительство моста через Печору и участка автодороги взамен автозимника.

Проект включен в распоряжение правительства РФ №1601-р от 20 июня 2022 года. Строительство моста вошло в федеральный перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023-2027 годах.

Предусмотрены лимиты федеральных средств на 2027 год в размере одного миллиарда 800 миллионов рублей, и еще 94 миллиона 700 тысяч составит софинансирование из республиканского бюджета.

В адресной инвестиционной программе Республики Коми на 2023-2025 годы предусмотрено финансирование на инженерные изыскания и работы по подготовке проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке Акись – Усть-Уса с мостом через реку Печору.

Заключен контракт между ГКУ РК «Управтодор Коми» и АО «Мосгипротранс». Работы по подготовке проекта планируется выполнить до конца 2024 года. Протяженность моста составит более двух километров.

Организация уже приступила к сбору исходных данных, и до конца первого квартала 2023 года будут подготовлены возможные варианты моста и оси трассы. Далее специалисты приступят к подготовке проектных решений, исходя из которых будут определены сроки, необходимые для строительства моста, и стоимость строительно-монтажных работ.

После завершения работ по разработке проектной документации правительство продолжит работу с федеральным дорожным агентством для получения финансовой поддержки из федерального бюджета для строительства данного объекта.

Глава РК еще раз подчеркнул – мост через реку Печору крайне важен и нужен республике, это ключевое связующее звено автодороги Сыктывкар – Нарьян-Мар. Для республики это поистине историческое событие.

 

Ветераны дорожной отрасли в комментарии «Республике» напомнили историю строительства автодороги, которая без моста через Печору не может считаться полноценной.

Почти восемь лет возглавлявший дорожный департамент республиканского минархстроя Вячеслав Худяев рассказал, как велась эта работа:

– Еще в начале 2000-х годов мы разрабатывали проект программы развития сети автомобильных дорог до 2022 года, и там эта дорога была обозначена. Была идея построить дорогу Сыктывкар – Княжпогост – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар и передать ее в федеральную собственность. Почему? Чтобы деньги на ее содержание, ремонт, реконструкцию выделялись за счет федерального бюджета, из федерального Дорожного фонда. Эта дорога по критериям подходила туда, поскольку соединяла столицы двух регионов. Протяженность дороги – около тысячи километров. Строить ее мы начали еще в 2000 году со стороны Ухты и со стороны Печоры. Я уже не помню, сколько километров мы построили, но самое главное – необходимо было построить мост через реку Печору. Не было бы на пути моста, никакой речи о передаче автодороги в федеральную собственность даже бы не шло.

Я рад, что сейчас нашли средства для того, чтобы начать строительство моста через Печору. Считаю, что в этой дороге заинтересованы многие. Во-первых, Ненецкий автономный округ, Нарьян-Мар, который благодаря этой дороге получает круглогодичную связь с большой землей. Во-вторых, это нефтяники, которые осваивают северные районы республики и НАО. В-третьих, конечно, Российская Федерация.

Поэтому решение очень правильное, и я искренне рад и очень надеюсь, что наши задумки воплотятся в жизнь.

Ветеран дорожной отрасли, в прошлом заместитель генерального директора Коми республиканского дорожного департамента Анатолий Ермолин подчеркивает, что подготовка масштабного проекта началась еще раньше:

– В начале 90-х годов республика заканчивала строительство дороги Сыктывкар – Ухта и начинала строить следующий участок – Ухта – Печора. Причем эта дорога была в системе развития дорожной сети региона, которую каждые пять-десять лет республика обновляла. Разрабатывал эти схемы институт «УралГИПРОДОРНИИ» Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог Российской Федерации. И одновременно в середине 90-х правительством Коми была заказана этому институту разработка технико-экономического обоснования автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к Воркуте и Салехарду. Это определило основные параметры дороги от Ухты, основное ее направление и позволило прикинуть стоимость этого объекта. В составе дороги было предусмотрено строительство моста через Печору. Даже в то время это были очень большие деньги.

Сейчас Нарьян-Мар завершил строительство своей части автодороги, Коми тоже заканчивает свою часть, и остается проблемный участок Акись – Усть-Лыжа – Усть-Уса. И то, что теперь получена поддержка Федерации, это, безусловно, очень важный момент в строительстве автодороги и вообще в социально-экономическом развитии Республики Коми и НАО. Дорога от Сыктывкара до Нарьян-Мара наконец будет проведена. Я не зря сказал, что имелись в виду подъезды к городам Воркута и Салехард: это позволит соединить наш регион с Северным широтным ходом, о котором сейчас много говорится. Поэтому такой момент очень важен, и упустить его нельзя.

Уже заключен договор на разработку проектно-сметной документации, и это очень хорошо, что так быстро сориентировались и все сделали. Имея документацию, можно будет с полным основанием просить денег у Федерации на строительство моста.

Галина ВЛАДИС

Фото rkomi.ru

Оставьте первый комментарий для "Долгожданный инфраструктурный объект"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.