Жалобы на холодные батареи, лопнувшие трубы и протекающие крыши, недобросовестность управляющих организаций и высокие тарифы высказали жители республики, дозвонившиеся на прямую линию, организованную постоянной комиссией Госсовета Коми по вопросам ЖКХ. Звонки поступили из Сыктывкара, Инты и поселка Верхняя Инта, Троицко-Печорска, Печоры, Микуня, ухтинской станции Ветлосян и Ухты. Консультировали граждан специалисты профильных служб и ведомств.
Дозвонившаяся первой сыктывкарка Оксана Валерьевна рассказала, что в некоторых новых домах по улице Панева нет напора горячей воды. И еще случаются перебои с электроснабжением.
Причиной низкого напора могут быть особенности технологического присоединения домов к сетям холодного и горячего водоснабжения, предположила и.о. руководителя Комитета РК по тарифам Анна Тюрнина. Возможно, если установить дополнительный насос, напор станет нормальным. Если же это не поможет и причина проблемы связана с оборудованием, принадлежащим водоканалу, следует обратиться в администрацию муниципалитета, чтобы для проведения необходимых работ мэрия настояла на внесении изменений в инвестиционную программу Сыктывкарского водоканала.
В свою очередь и.о. руководителя службы стройжилтехнадзора Ольга Микушева пообещала, что ведомство проведет проверку качества оказания коммунальных услуг. Правда, для этого необходимо обязательное письменное обращение от гражданина. Можно прийти с заявлением непосредственно в офис службы по адресу: улица Карла Маркса, 197, прихватив с собой паспорт, либо отправить обращение через ГИС ЖКХ. По результатам проверки будет дан письменный ответ.
О нетривиальной проблеме поведала жительница Инты Галина Васильевна. Ее сосед – психически больной одинокий мужчина. Жилье ему предоставлено по договору социального найма, он за квартиру не платит и полностью ее запустил – трубы забиты фекалиями. К себе сосед никого не пускает. Когда ему предложили сделать ремонт, мужчина выгнал сантехников прочь. Сейчас инвалид второй группы находится в больнице, и как решить эту проблему, интинка не представляет.
Модератор прямой линии, председатель постоянной комиссии по вопросам ЖКХ Татьяна Саладина предложила подключить к решению вопроса министерство труда и социальной защиты населения. Когда пациент выпишется из стационара, социальные работники его навестят, выяснят, какая помощь ему необходима. Возможно, мужчина нуждается в определении его в интернатное учреждение, где за ним будет обеспечен должный уход. Квартира освободится, и в ней можно будет сделать ремонт.
Еще одна интинка – Татьяна Николаевна позвонила, чтобы получить разъяснение, почему в Инте тариф за тепло повысили больше чем на девять процентов.
– Плата за отопление выросла, а в домах холодно, – посетовала жительница приполярного города. – У нас в подвале управляющая компания установила на трубах профилирующие шайбы, в итоге в сильные морозы температура в квартирах едва достигала 18 градусов, а на полу и вовсе было 12.
– На 2023 год средний предельный индекс по региону – 9 процентов, но с учетом допустимых отклонений увеличение тарифа в Инте составило 11,4 процента. Для Инты установили максимальную величину, поскольку на территории муниципалитета реализуется инвестиционная программа по обеспечению надежной поставки тепловой энергии. К тому же тариф в Инте не является самым высоким, – сообщила Анна Тюрнина.
Пояснения дала и Ольга Микушева:
– Шайбы установлены на внутридомовых инженерных системах, чтобы регулировать подачу тепла. Но этому должен предшествовать расчет ресурсоснабжающей организации, и установка не должна приводить к снижению качества коммунальной услуги. Недопустимо, чтобы температура в квартирах была ниже 20 градусов.
Руководитель службы стройжилтехнадзора порекомендовала обратиться к исполнителю коммунальной услуги – в ресурсоснабжающую организацию или в управляющую компанию, конкретно к тому, кто предъявляет платежку. Не позднее чем через три дня после подачи заявления организация обязана провести проверку и составить акт. Если факт подтвердился, то исполнитель обязан принять меры по исправлению проблемы.
Выяснилось, что такой акт уже составлен и в нем подтверждается: температура была ниже нормы. Правда, перерасчет не сделан.
– Сейчас потеплело, и в квартирах терпимо. Но все не отрегулировано: весной мы задыхаемся от жары в квартире, а зимой батарея еле греет, – рассказала Татьяна Николаевна.
– Если ситуация повторится, обращайтесь в государственную жилищную инспекцию по городу Инте – через ГИС ЖКХ либо занесите письменное заявление. В течение недели будет проведена проверка, – дала совет Ольга Микушева.
Также она пояснила, как оформляется перерасчет. В акте зафиксировано начало периода, когда услуга предоставлена недолжным образом. Исполнитель после исправления дефекта должен выйти на объект, представить потребителю результат и отразить факт исправления в акте с указанием даты. Копии этого документа выдаются всем заинтересованным участникам – потребителю услуги, коммунальной организации, управляющей компании. Акт является основанием для перерасчета оплаты коммунальных услуг.
Надежда Николаевна из Троицко-Печорска пожаловалась, что после капремонта их многоквартирного дома трубу холодного водоснабжения на чердаке прорвало, и залило ее квартиру. В ходе капитальных работ в доме заменили кровлю, обшили фасад, залили бетон, заменили балконы, а вот водопроводная труба в этот список почему-то не вошла. Порыв произошел с 8 на 9 января, и теперь женщина ни от кого не может добиться правды. Течь, конечно, устранили, но имущество испорчено, и компенсировать причиненный ущерб ресурсники не спешат.
Руководитель службы стройжилтехнадзора заверила, что ситуация взята на контроль – будет проведена проверка и определен виновник аварии.
Жительница поселка Ветлосян обратилась на прямую линию с просьбой переключить шесть многоквартирных домов поселения к котельной ПАО «Т Плюс». Сейчас эти МКД отапливает Коми тепловая компания, и жильцы просто замерзают в своих квартирах. Недотоп составляет 10-15 градусов. Буквально на днях на сетях КТК произошла авария, и люди опять остались без отопления.
Как заверила присутствовавшая на прямой линии замминистра строительства и ЖКХ Коми Анастасия Пихней, вопрос о передаче сетей в поселке Ветлосян ПАО «Т Плюс» сейчас прорабатывается и к началу следующего отопительного сезона будет отрегулирован.
Из поселка Верхняя Инта позвонила местная жительница Наталья Александровна с жалобой на управляющую компанию «Холод», которая не выполняет свою работу. 13 января у Натальи Александровны из-за течи крыши затопило всю квартиру. Кроме того, течет кран батареи, акт по факту течи составлен не был, зато выставляются повышенные счета за «потребленный» ресурс. Мало того, в суде доказано, что жители МКД не участвовали в общем собрании собственников и не избирали компанию «Холод» в качестве управляющей. Протоколы собрания были сфальсифицированы.
Как отметила Ольга Микушева, налицо грубые нарушения лицензионных требований. Жильцам нужно изложить все факты на бумаге и принести в госжилинспекцию по Инте. Только в этом случае служба стройжилтехнадзора сможет провести проверку. Следует также приложить решение суда.
Одновременно собственники могут сменить управляющую компанию. Сложность, правда, может заключаться в том, что в небольших населенных пунктах всего одна УК или даже вовсе ни одной.
– В Верхней Инте управляющие компании есть, но наш дом так запустили, что никто не желает брать его в управление, – посетовала Наталья Александровна.
Ситуация в Верхней Инте также взята на контроль профильной службой.
Беспокоит состояние кровли в МКД и ухтинку Наталью Владимировну. Она проживает в теплом кирпичном доме 1973 года постройки. Все в доме устраивает, кроме крыши: она плоская и протекает, износ составляет 80 процентов. Многочисленные «латки» не помогают – крыша как текла, так и течет. Наталья Владимировна поэтому обратилась с просьбой провести капремонт крыши в более ближние сроки.
Выяснилось, что в краткосрочном плане капитального ремонта на 2024-2026 годы этот дом не числится, ремонт запланирован аж на 2036-2038 годы.
Поскольку дом не признан аварийным и взносы за капремонт собираются исправно, ухтинке посоветовали собраться с соседями и самостоятельно обратиться в фонд капитального ремонта, чтобы там рассмотрели возможность переноса сроков ремонтных работ на более ближнее время.
Последней на прямую линию успела дозвониться Елена Анатольевна из Микуня. В многоквартирном доме, где она проживает, тоже течет крыша, и, по мнению женщины, причина этого в том, что капремонт кровли был проведен неправильно. Помимо этой проблемы есть масса других: крыльцо пятого подъезда отремонтировано «тяп-ляп», а в кранах с горячей водой течет холодная, приходится набирать полванны, прежде чем начинает идти теплая.
Все озвученные претензии будут проверены и приняты меры, заверила позвонившую руководитель службы стройжилтехнадзора.
Галина ВЛАДИС
Фото из открытых источников
В Госсовете Коми пройдут парламентские слушания по жилищно-коммунальным вопросам. С таким предложением выступил спикер регионального парламента Сергей Усачёв.
– Одной из важных наших задач является снижение претензий в сфере ЖКХ, поскольку большая часть обращений граждан относится именно к этой теме. Люди должны жить в комфортных условиях, но сама коммунальная система накопила много критических недостатков, – подчеркнул председатель Госсовета РК.
Спикер также отметил, что приватизация жилья не поменяла психологию граждан, они не чувствуют себя хозяевами домов и придомовых территорий. Многие вопросы обслуживания МКД и дворов людям попросту непонятны, в результате чего жилфонд хиреет и в перспективе требует на содержание и ремонт еще больших средств.
Парламентские слушания по системным проблемам ЖКХ запланированы на вторую декаду мая.
Оставьте первый комментарий для "Худые крыши и лопнувшие трубы"