На республиканском стадионе прошел первый этап гонок «Супершип»
Спортивный год в Коми начался с лихих ледовых автогонок на республиканском стадионе в Сыктывкаре. Первый этап соревнований прошел при морозной погоде 4 января и собрал почти полную центральную трибуну обновленной арены. Победу одержал спортсмен из Кировской области Дмитрий Кропотов. В следующем этапе сыктывкарские гонщики намерены дать серьезный бой конкурентам из соседнего региона.
В новогодние праздники на Коми обрушились сильные морозы. Прогнозы синоптиков тревожили организаторов «Супершипа» задолго до первого этапа, и при температуре ниже 25 градусов они планировали отменить состязания. «Минус» в день гонки был в пределах допустимого, поэтому зрителям повезло, и они смогли насладиться праздничным зрелищем. Болельщиков собралось довольно много, сложно назвать точную цифру, но чисто визуально было не менее тысячи человек. Такой зрительский интерес однозначно говорит о высокой значимости автоспорта для Коми в целом и гонок под брендом «Супершип» в частности.
Из-за реконструкции стадиона в Сыктывкаре три года не было автобаталий. За это время люди сильно соскучились по снежным стартам. Не обошлось за такой срок и без изменений в проведении соревнований. По новым правилам на спортивную арену теперь нельзя проносить термосы с горячим чаем, что вызывало много вопросов у болельщиков. Как выяснилось, запретив зрителям приносить свои согревающие напитки, на стадионе не смогли обеспечить нормальную работу кафе. Люди пожаловались на огромные очереди. Впрочем, перерыв между предыдущим и нынешним чемпионатом был действительно значительный, поэтому без шероховатостей просто не могло обойтись. Это вполне естественно, и организаторы пообещали учесть зрительские замечания.
Также одна из постоянных посетительниц соревнований рассказала журналисту «Республики» о том, что на трибуне был слишком сильный звук из колонок с голосом ведущего. При этом всех удивило то, что ведущий перед стартом на традиционном построении машин не представил зрителям участников заездов. А среди них были и новички. Например, впервые участие принимал сыктывкарский спортсмен Александр Курош. В призеры гонщик не попал, но для дебютанта показал довольно приличный уровень: не сходил с трассы, ровно прошел все заезды.
Досадно, что опытный гонщик и организатор автосостязаний Иван Турышев сошел с дистанции еще во время квалификационных заездов. Его автомобиль заглох, сделав почти полный круг по стадионной дистанции. Судьи, наблюдавшие за заездом, были уверены, что опытные механики быстро вернут автомобиль в строй, но на старт в этот день он все же не вышел. В подтрибунном помещении Иван Турышев в ответ на вопрос о том, как машина, мрачно сообщил: «Для меня участие на сегодня закончено». Такой расклад стал полной неожиданностью, ведь вместе с еще одним организатором «Супершипа» – Сергеем Шерстобитовым они всегда выдавали интригу и бескомпромиссную борьбу. Тем не менее и без столь мощного конкурента Сергею Шерстобитову было с кем соревноваться.
Серьезную конкуренцию местным спортсменам составили гости из Кировской области. Всего участников было 16, и из них аж семь представителей соседнего региона. На старт выходило по четыре машины, всего должно было быть 20 заездов, но по их итогу у трех участников оказалось равное количество очков, и для определения победителя потребовался дополнительный финальный заезд. Победил представитель Кировской области Дмитрий Кропотов (бортовой номер 3), второе и третье места заняли сыктывкарские спортсмены Владислав Рубан (212) и Сергей Шерстобитов (34) соответственно. Гонки проходили довольно ровно, без обилия каких-то ярких столкновений и переворотов. У зрителей в былые годы так называемые «крыши» всегда вызывали особый восторг, и после заездов, делясь впечатлениями, они считали их количество. Отчасти снижение аварийности можно объяснить тем, что на обновленном стадионе выходят не по шесть, а по четыре машины. Впрочем, и к минусам отнести это уж точно нельзя.
В десятку сильнейших по итогам гонки вошло шесть представителей Кировской области из семи, что говорит о высокой степени готовности гонщиков из соседнего региона. Организаторы стартов отметили, что это объясняется тем, что у соседей больше «наката», так как они чаще участвуют в разных состязаниях. У нас же в годы реконструкции стадиона энтузиасты готовили трассу на выльгортских озерах в Сыктывдинском районе. В полной мере та трасса никак не могла дать возможность поддерживать нужный соревновательный тонус. Кировчане сильно раззадорили местных гонщиков, поэтому второй этап, который состоится 25 февраля, обещает быть еще более зрелищным. ↓
Ярослав СЕВРУК
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Морозный автозаряд"