Более 2 тысяч глав городов и муниципальных районов ведут личные аккаунты. В статистику АНО «Диалог» попадают те, кто присутствует минимум в двух социальных сетях. Это 84% глав территорий. Для сравнения, в декабре 2021 года эта доля составляла лишь 14%. Взрывной рост эксперты АНО «Диалог» объясняют интернет активностью губернаторов, которые стали примером для своих коллег, продемонстрировав эффективные практики обратной связи с жителями.
«Во многих регионах аккаунт губернатора — самое влиятельное медиа о работе власти и одновременно главная общественная приемная. Соцсети стали маркером открытости и обязательным элементом личного бренда политика», — считает замгендиректора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
В ряде субъектов есть рейтинги мэров по качеству соцсетей, их составляют ЦУР (филиалы АНО «Диалог Регионы») совместно со специалистами информблоков администраций. В рейтингах учитываются аккаунты во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Telegram.
«В Коми все руководители муниципалитетов имеют страницы в социальных сетях. Во многих случаях такая открытость позволяет максимально оперативно получить обратную связь от жителей. Если руководитель регулярно рассказывает о жизни района или города, общается и отвечает на вопросы жителей, это всегда получает позитивный отклик», — полагает руководитель ЦУР Республики Коми Евгений Зелинский.
На аккаунты всех глав городов и районов суммарно подписаны 6,5 млн человек, 4 млн из которых приходятся на «ВКонтакте». «В среднем на страницу главы района подписаны 3 тыс. жителей, но есть и владельцы крупных аккаунтов. Так, у мэра Череповца Вадима Германова 50 тыс. подписчиков при населении 312 тыс. жителей», — рассказал руководитель направления «Политики новой волны» АНО «Диалог Регионы» Артем Манукян.
Оставьте первый комментарий для "Эксперты отмечают взрывной рост активности муниципальных глав в соцсетях"