Дорожники Сыктывкара практически готовы к холодам: завезены песок и соль для борьбы с гололедом, техника, при помощи которой будут чистить и вывозить снег, переоборудуется на зимний режим работы. На днях базу муниципального предприятия «Дорожное хозяйство» проинспектировал и.о. мэра города Владимир Голдин.
Директор «Дорожного хозяйства» Дмитрий Дмитриев в первую очередь показал новую диспетчерскую, куда горожане могут звонить, если столкнутся с какой-то проблемой, касающейся деятельности предприятия. К примеру, если плохо почищены тротуар или дорога, техника повредила ограждение. Если обращение немного не «по адресу», его передадут в другую городскую или республиканскую организацию, которая отвечает за такие вопросы. Но пока, как рассказала диспетчер, обращений мало. Одно из последних – сообщение о повреждении дорожного знака на перекрестке. Звонков мало, то ли потому, что в межсезонье особых вопросов к дорожникам не возникает – работы на улицах практически завершились, а снегопады еще не начались, то ли потому, что люди в последние годы привыкли пользоваться соцсетями. У «Дорожного хозяйства», например, есть страница во «ВКонтакте», пишут туда.
Владимир Голдин тем не менее выразил желание знакомиться с содержанием учетного журнала диспетчерской, чтобы быть в курсе проблем, с которыми обращаются горожане.
– Новый год у нас начинается не первого января, а в тот день, когда мы начинаем вывозить снег. Подготовка идет с лета, проводим закупки оборудования, запчастей, все это на склад предприятия прибывает уже в августе-сентябре, – рассказал Дмитрий Дмитриев. – Так что первые снегопады не станут для нас неожиданностью.
Прошлая зима была достаточно снежной, с улиц города, по словам руководителя «Дорожного хозяйства», вывезли около 320 тысяч кубометров снега. И в этом сезоне готовы вывезти не меньше. Директор предприятия показал парк техники, которая уже частично «переодета в зимнее» – например, щетки для очистки дорожного полотна от пыли и мусора заменяют скребки. Восемь единиц техники пока «в летнем», поскольку нужно регулярно убирать остатки облетевшей листвы, но при необходимости их «переоденут» за сутки.
Но между тем автопарк предприятия уже порядком изношен, нужно докупать новые машины, поскольку на старые, даже отечественные, крайне трудно купить запчасти. Как отметил Дмитрий Дмитриев, принцип поддержания техники «до последней машины» – то есть выпуска комплектующих до тех пор, пока в стране работает та или иная старая модель грейдера, самосвала, у нас сейчас практически не действует. Пока дорожники справляются тем, что есть, часть необходимых запчастей, которые не удается закупить, вытачивают самостоятельно. К сожалению, оперативно не «выточить» из подручных материалов недостающих квалифицированных сотрудников. Проблема с кадрами в «Дорожном хозяйстве» встала остро – в штате только 62 процента сотрудников от необходимого количества, одиннадцать человек отправили на переподготовку, чтобы повысить их квалификацию в одном из городских училищ. Опытные, обладающие необходимыми навыками работники и так всегда были на вес золота, а сейчас часть их еще и мобилизовали – квалифицированные дорожные работники нужны на территории проведения спецоперации.
Первые серьезные холода в столицу Коми придут на текущей неделе. Вряд ли они приведут к образованию гололеда, снежного наката, когда на дорогах образуются плотные бугры из мокрого снега. Но к этим напастям дорожники уже готовы. Песчано-соляную смесь можно приготовить в любой момент, для этого не нужны какие-то специальные устройства, перемешивает ингредиенты обычный бульдозер, раскатывая соль по песку, а осенняя влага помогает соли как следует пропитать смесь. Всего на зиму будет заготовлено 16 тысяч кубометров смеси. Классические пропорции соли к песку – один к десяти. В критической ситуации, когда гололед уж очень сильный, соли можно побольше, чтобы соль растопила замерзшую воду. Но к этому дорожники прибегают редко, поскольку такое влечет за собой образование на дорогах луж со снежно-песчано-соляной жижей.
Соль дорожниками закуплена уже давно, песка пока завезено 60 процентов от нужного объема. Как пояснил Дмитрий Дмитриев, у горожан иногда возникают вопросы, что это за песок, точно ли он годится для посыпки улиц. Да, точно. Это песок из карьеров, мелкий, без гравия, каждую его партию проверяют независимые эксперты из Управления автомобильных дорог Коми.
Пешеходные дорожки в центре города, как и прошлой весной, будут посыпать мраморной крошкой. Закупили ее с запасом, осталось еще 98 тонн, хватит надолго. Зарекомендовала она себя хорошо, улицы с ней выглядят чище, грязи в торговых центрах, помещениях различных организаций, где большой поток посетителей, стало заметно меньше.
– Больших рисков по работе предприятия я не вижу, но они всегда существуют, поскольку техника не новая, – резюмировал в финале осмотра базы предприятия Владимир Голдин. – Мы для себя сделали вывод, что финансирование этой отрасли нужно увеличить. В первую очередь надо увеличить количество самосвалов, грейдеров, техники, которая будет собирать снег. ↓
Анна ПОТЕХИНА
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "В ожидании снегопадов"