Ремонтный рейд

Мэр Сыктывкара Наталья Хозяинова проверила, как в городе идут работы по благоустройству пешеходных зон по программе «Формирование комфортной городской среды» и улиц по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Если по первому направлению нареканий к подрядчикам у руководства столицы Коми практически нет, то по второму – сплошные вопросы.

Наталья Хозяинова осмотрела новые тротуары в поселке Краснозатонский. Пешеходные дорожки там проложили с обеих сторон улицы Ломоносова на участке между улицами Трудовой и Судостроительной, общая протяженность тротуаров порядка полукилометра. Работы проводит компания «СпецСтройКоми», осталось доделать стыки дорожек с проезжей частью на перекрестках, убрать излишки грунта. Также еще предстоит выровнять землю, чтобы во время ливней песок не смывало на тротуары. Но это мелочи, на 90 процентов работы завершены, жители уже пользуются «обновкой», по ровному асфальту гоняют дети на велосипедах.

Идет обновление и на пешеходной части главной улицы города – Коммунистической. Сейчас работы ведутся на нечетной стороне от улицы Морозова до улицы Старовского. Напомним, тротуары и прилегающую к ним инфраструктуру, выходы к местам парковок вдоль улицы по четной и нечетной сторонам от Старовского до Октябрьского проспекта сделали в прошлом году. Сейчас на тротуаре убрали старое покрытие и уложили черновой слой асфальта. Хорошей новостью оказалось, что основание под пешеходной частью в этом месте неплохо сохранилось, так что менять его нужно лишь фрагментарно. Кроме того, идет обустройство ступенек, которые играют ту же роль, что тропки-отводы от тротуаров на нижней части улицы – позволяют водителям пройти к припаркованным авто. Работы выполняет ООО «ДорИнвест», завершить их планируется к концу июля, после чего подрядчик займется противоположной стороной улицы.

Хотя работы не выбиваются из графика и нареканий по качеству у проверяющих пока нет, Наталья Хозяинова отметила несколько моментов, которые портят впечатление от обновляемой пешеходной части. Но касаются они в основном не работы подрядчика, а хозяев объектов вдоль улицы. Например, у стены большого сетевого магазина обнаружились два соседствующих крылечка, ведущих в никуда. Раньше на фасаде были двери, но арендатору они оказались не нужны, и он их просто замуровал, закрыв сверху отделочным материалом. Как выяснилось, собственник помещения демонтировать оба крыльца без дверей наотрез отказывается (хотя и выглядят они не блестяще, и утвержденным главным архитектором форматам не соответствуют). В ответ на слова, что сооружения будут демонтированы принудительно, угрожает обращением в правоохранительные органы. Участники рейда пошутили, что в таком случае эти несуразные крылечки надо как-то обыграть, поставить на них скульптуры, например. Наталья Хозяинова в итоге позвонила своему первому заместителю Александру Можегову и попросила его оперативно разобраться с этими «постаментами» – законно ли они вообще установлены, как можно их убрать. Иначе того и гляди на них появятся памятники от «благодарных» горожан – один мэру, второй вице-мэру.

Возле автобусной остановки стоящая на ней женщина обратила внимание мэра на то, что здесь очень неудобный спуск-пандус, нет перил, за которые бы мог держаться человек с ограниченными возможностями. Наталья Хозяинова дала поручение перила установить. Также она указала на то, что нормам не соответствует крыльцо у гостиницы «Сыктывкар», собственнику здания тоже нужно его переделать.

Что касается ремонта дорог, то ситуация с этим сейчас вызывает у мэра серьезные опасения. Большую часть аукционов на ремонт в этом году выиграла «Коми дорожная компания». В итоге, как отмечают многие горожане, работы почему-то ведутся по принципу «начать и бросить». Во время рейда Наталья Хозяинова попыталась выяснить у представителей компании, почему, к примеру, не ведутся дальше работы на улице Судостроительной в Краснозатонском. Еще пару недель назад там сняли старый слой асфальта, положили выравнивающий. Но после этого техника и рабочие с объекта исчезли, хотя работы еще много: уложить «чистовой» слой асфальтобетона, бордюрные камни, привести в порядок обочины. На вопрос, когда будет завершена работа, мэр получила неопределенный ответ «в ближайшее время», а на просьбу назвать дату точнее услышала отказ с пояснением, что иначе подрядчика этой датой потом «бить» и будут, если он не успеет.

На другой вопрос, почему работы прекратились, прозвучала отсылка к вице-мэру, который велел ко Дню республики привести в порядок улицу Куратова, поэтому работы там в приоритете. Но на Куратова сейчас работать невозможно, поскольку там идет ремонт коммунальных магистралей. На этом моменте руководитель городской администрации, мягко говоря, удивилась – графики работ с поставщиками коммунальных ресурсов в этом году согласовывались заранее, так что никаких неожиданностей быть не должно было.

После перекрестных вопросов со стороны Натальи Хозяиновой, начальника управления и ЖКХ Александра Гонтаря и директора казенного предприятия «Дорожное хозяйство» Дмитрия Дмитриева, где же тогда идут работы, прозвучал ответ, что на Маегова и Магистральной. Но, как оказалось, особо кипучей деятельности проверяющие не видят ни на этих улицах, ни на Сысольском шоссе. На вопрос, может, техники не хватает, людей, стройматериалов, представитель «КДК» ответил, что хватает всего. По его словам, в договоре указано, что работы на всех участках он должен завершить к 1 октября. На вопрос мэра, что же будет, если дальше погода работать не позволит, ответа не последовало. Между тем сейчас работы частично проведены только на трех участках из 12, которые должна отремонтировать «КДК».

– За четыре года участия в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» мы впервые столкнулись с ситуацией, когда подрядчик не может четко сказать, когда он завершит работы по тому или иному объекту, – отметила Наталья Хозяинова по окончании рейда. – По пути из Краснозатонского мы проехались по Сысольскому шоссе, две недели назад там всего пять человек работало, а сейчас вообще нет никого. Только «Жилкомсервис» работает на ливневке. У меня опасение, что такими темпами мы пройдем БКД с трудом. Нам казалось, что мы учли все: в прошлом году осенью провели заранее аукционы, чтобы у подрядчиков была возможность подготовиться к летней ремонтной кампании. И мы пришли к тому, что в году у нас по городу один подрядчик – «Коми дорожная компания». С одной стороны, это хорошо, когда есть взаимодействие с одним подрядчиком, не надо контролировать нескольких. Но вот оказалось, что это большая проблема. Если честно, я не понимаю, в чем проблема, почему не продолжают работать. Будем выходить на их руководство. Ответ, что все будет сделано к 1 октября, меня не устраивает, как и жителей города.

Анна ПОТЕХИНА

Фото автора

Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми

Оставьте первый комментарий для "Ремонтный рейд"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.