Цифровые технологии – это не только про города. Иногда современные сервисы в глубинке, в маленьких поселках и деревнях внедряются даже быстрее, чем в районных или региональных центрах. Просто потому, что там они нужнее. Если человеку для того, чтобы разобраться с бытовыми делами, надо регулярно ездить за несколько километров, лучше наладить связь через интернет. Уже третий год в Коми открываются «умные офисы», помогающие удаленно решать вопросы с жилищно-коммунальными услугами.
Первый «умный офис» в нашем регионе был открыт «Коми энергосбытовой компанией» в конце 2019 года в воркутинском поселке Северный. По сути это терминал, позволяющий общаться с сотрудником организации бесконтактно, через монитор устройства. Нужно лишь подойти, нажать на кнопку, выбрать, будете ли вы получать консультацию по аудио- или же по видеосвязи. Также через терминал можно передать показания приборов учета, направить в адрес компании необходимые документы, получить онлайн-квитанцию или справку по расчетам. То есть многие вопросы, связанные с «коммуналкой», стало возможно решать без поездок в Воркуту.
– Затем «умные офисы» появились в ряде других поселков – воркутинском Воргашоре, сосногорском Нижнем Одесе, ухтинском Водном, печорском Каджероме. Сейчас мы разрабатываем инвестпрограмму на 2023 год, будем увеличивать количество таких офисов, размещать их на удаленных территориях, – рассказала генеральный директор АО «Коми энергосбытовая компания» Елена Борисова. – Это достаточно удобный сервис с разными функциями, например, с его помощью можно отсканировать документ.
Кстати, в плане внедрения «умных офисов» Коми оказалась впереди не только ряда российских регионов, но и других стран. Через считанные месяцы после того, как этот сервис появился в поселке Северный, подобные устройства стали успешно внедрять в самых разных сферах. Не потому, конечно, что узнали о передовом заполярном опыте, а из-за пандемии коронавируса, заставившей свести личное общение к минимуму. Елена Борисова рассказала, что однажды в телепередаче о путешествиях увидела сюжет о современном офисе полиции в Дубае, работающем по принципу наших «умных офисов».
– Он почти так же оборудован, только вместо терминала стоит большой телевизор. Человек приходит и бесконтактно может подать заявление о преступлении и так далее, тоже на экране появляется сотрудник, который с ним общается. Так что мы в Коми работаем с современными технологиями не хуже, чем в Арабских Эмиратах, – говорит Елена Борисова. – А аналогов нашему «умному офису» в России мы вообще пока не нашли.
Работу по цифровизации компания активно продолжает, в этом году запущен проект по организации онлайн-общения клиента со специалистами через личный кабинет на сайте «КЭСК». Пилотным городом по внедрению этого сервиса стал Сыктывкар, в настоящее время сервис запущен по всей территории республики.
– Человек дома заходит в свой личный кабинет на нашем сайте, записывается на определенное время, в которое активируется онлайн-сессия со специалистом компании посредством аудио- или видеосвязи. Это достаточно интересный сервис для тех, кто активно пользуется нашим личным кабинетом, – объяснила Елена Борисова. – В каком-то смысле нам тоже помогла внедрению и продвижению новых технологий пандемия коронавируса: поскольку очень долго наши офисы работали только в режиме предварительной записи, многие клиенты стали обращать внимание на наши онлайн-сервисы, активно их использовать. Несмотря на то, что сейчас офисы работают в обычном режиме, есть и предварительная запись, и живая очередь, многие, кто оценил удобство онлайн-сервисов, продолжают активно ими пользоваться. И нам хотелось бы, чтобы большее количество клиентов переходило на онлайн-общение, для этой цели мы увеличили число сотрудников, предоставляющих обратную связь по обращениям, поступающим через сайт компании, стараемся в максимально короткие сроки давать ответы.
Генеральный директор компании рассказала, что в будущем намечается масштабная цифровая трансформация офисов в сельских населенных пунктах. Если село большое, возможно, в нем установят по два-три терминала «умных офисов», чтобы очереди не собирались. Конечно, нужно решить ряд вопросов, например, с помещением, чтобы терминалы всегда были под присмотром. В этом плане полезно сотрудничество с банками, почтой, многофункциональными центрами. При необходимости их сотрудники смогут помочь клиенту в использовании терминала, хотя само устройство несложное, есть наглядная инструкция и подсказки на мониторе. Внедрение таких сервисов позволит заметно упростить для очень многих жителей Коми процессы передачи показаний счетчиков, решение вопросов, связанных с оплатой и получением услуг.
– Мы бы поставили такие терминалы даже в самых удаленных населенных пунктах, но проблема в том, что хорошего интернета там зачастую нет. Есть 2G, который просто не тянет такие задачи, – пояснила Елена Борисова. – Так что мы на разных уровнях, в том числе на заседаниях правительства, выступаем за устранение цифрового неравенства в Коми. Сейчас нам помогает то, что фельдшерско-акушерские пункты, отделения почты и школы в республике оборудуют устойчивым интернетом, договариваемся, устанавливаем там зоны вай-фай для наших клиентов, чтобы они могли прийти, передать показания счетчиков, произвести оплату услуг. Будем и дальше внедрять и продвигать онлайн-сервисы для населения.
Анна ПОТЕХИНА
Фото vk.com/komiesc
Оставьте первый комментарий для "«Умный офис» для глубинки"