Со временем в Сыктывкаре могут появиться новые автобусные маршруты и умные остановки, а вот повышения цены билетов за проезд в городском транспорте в ближайшее время не ожидается. Такая информация прозвучала в ходе организованной в Общественной приемной главы Коми прямой линии, посвященной транспортному обслуживанию сыктывкарцев. На вопросы горожан ответили эксперт-аналитик управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации Сыктывкара Артем Шулепов, генеральный директор АО «Комиавтотранс» Павел Лапин и его заместитель Дмитрий Чепурнов.
О том, планируется ли в столице республики ввести новые маршруты, спросила дозвонившаяся первой сыктывкарка Ольга Ивановна. Женщина отметила, что в городе есть места, откуда сложно выбраться: автобусы туда не заходят, а пешком идти далеко.
Артем Шулепов согласился, что новые маршруты необходимы, так как Сыктывкар активно застраивается, появляются новые микрорайоны, и, соответственно, требуются изменения в транспортной сети:
– Для этого мы планируем в течение этого года провести исследование пассажиропотока, что позволит выявить наиболее актуальные направления. С предложениями о новых маршрутах сыктывкарцы могут обратиться в мэрию, заявки будут рассмотрены и учтены при планировании. Обращение можно отправить через сайт администрации города, где есть контактная информация управления транспорта и связи.
Следующий вопрос, поступивший на прямую линию, касался так называемых умных остановок. Первая такая остановка появилась два года назад в Эжве в третьем микрорайоне. Умная она потому, что здесь установлено электронное табло, отображающее время прибытия автобусов 18, 33 и 54-го маршрутов.
– Принцип работы такой – каждые 30 секунд данные о перемещениях автобусов поступают на сервер от спутникового оборудования (ГЛОНАСС), установленного на транспорте. Далее при помощи специальных алгоритмов просчитывается прогнозное время прибытия автобуса, которое транслируется на электронном табло, – рассказал заместитель генерального директора АО «Комиавтотранс» Дмитрий Чепурнов. – Следить за перемещением автобусов можно и в бесплатном мобильном приложении «Passengr», а также на сайте komiavtotrans.ru во вкладке «Мониторинг транспорта».
Еще об одном умном автобусном павильоне с Wi-Fi, USB-зарядкой и климат-контролем СМИ сообщали в прошлом году. Место его расположения – район ЦВК по четной стороне улицы Орджоникидзе.
Заказчиком работ на этой остановке являлась администрация города. В техзадании значилось наличие в павильоне светильников и светового табло, которое должно отображать название остановки, температуру на улице, время и другую информацию. Чтобы сохранить новый автопавильон в целости, в районе остановки должны появиться две уличные камеры видеонаблюдения.
Однако в настоящее время ни та, ни другая умные остановки не функционируют, поскольку у подрядчиков возникли проблемы с поставкой оборудования. По словам Дмитрия Чепурнова, в будущем, когда проблема будет решена, таким оборудованием планируется оснастить остановки с большим пассажиропотоком: в центре города, на железнодорожном вокзале и возле аэропорта, в микрорайоне Орбита.
Жительница Эжвы Елена посетовала, что в вечернее время, в 18-19 часов, очень много автобусов маршрута №18 едут в парк.
– 54-й автобус ходит нормально, а с 18-м постоянно какие-то сложности. Стоишь, ждешь, один автобус – в парк, второй – в парк, расписание не соблюдается. Когда наладится нормальное обслуживание по этому маршруту? – спросила женщина.
Дмитрий Чепурнов пояснил: у 18-го маршрута кольцевое движение, автобус в центре города движется по кругу. Он доезжает до конечной остановки «Гостиница «Центральная», где происходит пересменка и пересадка пассажиров.
– Вы можете сесть в автобус, который двигается в парк, оплатить поездку и пересесть потом в следом идущий автобус, – дал совет представитель «Комиавтотранса».
Но женщина сообщила, что автобус она ждет на остановке «Пединститут», а все 18-е автобусы в это вечернее время проезжают мимо, останавливаются за остановкой, выпускают пассажиров и больше никого не берут в салон. Люди бегут к автобусу, а им отвечают: «Мы в парк».
Дмитрий Чепурнов признал, что в данном случае водитель нарушает схему движения, он должен взять пассажиров и довезти их до гостиницы «Центральная» и организованно всех пересадить. Если есть такое нарушение, нужно засечь время, запомнить госномер транспортного средства и обратиться на горячую линию по телефону 21-13-14. Расписание движения можно посмотреть в мобильном приложении «Умный транспорт».
– В шесть-семь часов вечера какой интервал должен быть у автобусов маршрута №18? – задала уточняющий вопрос горожанка.
– Восемь-десять минут в зависимости от дорожной ситуации. Стараемся этот интервал выдерживать, – ответил представитель «Комиавтотранса».
Генеральный директор предприятия Павел Лапин добавил:
– Если транспортное средство проезжает мимо остановки, где стоят люди, и не останавливается, водитель не желает везти до конечного пункта назначения, это является прямым нарушением должностной инструкции. И если мы получим от вас письменное заявление с указанием времени и номера автобуса, то, безусловно, будем разбираться с тем, что произошло. Без внимания ваш случай не оставим. Более того, будем благодарны вам за такую информацию.
Зашел разговор в ходе прямой линии и об уменьшившихся в размерах билетах за проезд. Пояснения на сей счет дал Павел Лапин.
– При продаже билетов за безналичный расчет мы отказались от выпуска бумажного аналога, билет существует в электронном виде. Что касается приобретения билетов за наличный расчет, то пришлось размер билета урезать. Все знают, что в связи с изменениями геополитической обстановки возникли трудности с поставкой бумаги, использующейся для изготовления рулонов для кассовых аппаратов и прочей подобной техники. Поэтому было принято решение: чтобы не оказаться совсем без возможности контроля продажи билетов, их размер был уменьшен, – объяснил Павел Лапин. – Но мы заверяем, что необходимые признаки идентификации поездки на этом билете присутствуют. Да, он стал маленьким, но это полноценный проездной документ. Все восприняли такой шаг с пониманием, ведь от рулончиков в виде билетов отказались даже крупные торговые сети, они уже давно используют электронный аналог чека.
Руководителя автопредприятия попросили также прокомментировать информацию о том, что планируется увеличить количество маршрутов без кондукторов.
– В настоящее время система оплаты проезда без кондукторов действует на 20 транспортных средствах на маршруте №46. Мы видим в этом безусловное удобство в работе, считаем это передовым способом и будем продолжать развивать данную систему. В настоящий момент закупаем дополнительное оборудование, чтобы оснастить им еще несколько наших автобусов. Большинство автотранспортных предприятий в других регионах пользуются именно таким способом продажи билетов и ничего сложного в этом не видят.
А вот об изменении стоимости билетов речь пока не идет. Павел Лапин напомнил, цена за проезд выросла до 28 рублей в июне 2019 года и в следующий раз увеличилась спустя почти три года, в январе 2022 года проезд стал стоить 30 рублей. Причина – инфляция.
– В настоящий момент мы не планируем изменение стоимости проезда, поскольку не видим в этом большой необходимости. Проблемы, которые имеются у перевозчика, не связаны со стоимостью билета. Мы оказываем социально значимую услугу и считаем, что она сейчас столько стоит, – сообщил генеральный директор АО «Комиавтотранс».
Еще одна поднятая на прямой линии тема – перевод автопредприятия под крыло города. Как напомнил Павел Лапин, такое обсуждение идет уже не первый год, на этот счет существуют разные мнения как у собственника АО «Комиавтотранс» в лице правительства республики, так и у самого предприятия, но пока вопрос остается открытым.
– Какие выгоды могут возникнуть у «Комиавтотранса», если он станет муниципальным перевозчиком? – спросила журналист «Республики» у руководителя предприятия.
– Выгод может возникнуть очень много, но может появиться и много проблем, – рассказал Павел Лапин. – Мы, наверное, будем похожи на все прочие муниципальные организации, которые входят в состав администрации города. Но говорить сейчас о выгодах «Комиавтотранса» преждевременно. Здесь нужно говорить, получат ли от этого выгоду пассажиры. Я считаю, что пассажиры могут получить выгоду, потому что могут быть разные взаимоотношения с администрацией, и, видя вживую и на себе почувствовав ситуацию в вопросах финансирования перевозок, у властей города возникнет другой подход. Важно то, что в этом случае покрывать убытки предприятия будет городская казна.
– А межмуниципальными перевозками «Комиавтотранс» продолжит заниматься?
– Мы останемся в прочих равных условиях с другими перевозчиками и будем также принимать участие в аукционе на право перевозок на межмуниципальных маршрутах. Думаю, здесь паритет между администрацией города и министерством экономического развития будет найден, – заверил Павел Липин. ↓
Галина ВЛАДИС
Фото Валентина ТИМЧЕНКО
Оставьте первый комментарий для "Новшества транспортного обслуживания сыктывкарцев"