За третью неделю марта специалисты ЦУР Коми зафиксировали около 300 обращений через платформу «Госуслуги. Решаем вместе». Жителей волновали вопросы, связанные с вакцинацией и лечением от коронавируса, медициной в целом, проблемы в многоквартирных домах, в благоустройстве дворов и территорий общего пользования, нарушения в работе общественного транспорта.
В соцсетях жители Коми оставили еще 700 сообщений о волнующих проблемах. Там тематика была иной: цены и ценообразование, дефицит лекарств и продуктов.
В рамках проекта «Решаем вместе» газета «Республика» рассказывает о том, как устраняются проблемы, о которых жители Коми сообщают в соцсетях и через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».
В ЦУРе напомнили, что в Коми работают горячие линии для консультации жителей республики по социально значимым вопросам. Позвонить можно по поводу повышения цен в магазинах, отсутствия социально значимых продовольственных товаров, поддержки бизнеса и экономических проблем предприятий. Телефон для обращения жителей по вопросам изменения цен на товары и услуги, наличия социально значимых продовольственных товаров, стройматериалов, авиабилетов, топлива: 8 (8212) 21-41-29, добавочный 011-113. Также можно отправить сообщение на горячую линию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ – https://vk.cc/cbZpBn.
Одна из жительниц Сыктывкара сообщила в соцсетях о резком росте цен на офисную бумагу. Ей рекомендовали обратиться в ФАС России, сотрудники которой проверят сигнал, в случае выявления нарушений примут меры административного воздействия к юридическому лицу. Пока сигналы в соцсетях не позволяют принять меры, важно, чтобы сообщение поступало от конкретного гражданина.
Впрочем, на фоне новых проблем жители республики не забывают и о старых. Одной из самых острых проблем весной традиционно становится уборка снега и сосулек с крыш жилых домов. Жительница Воркуты красочно описала в соцсетях огромные сосульки, свисающие с крыши дома по бульвару Пищевиков, 33а. Воркутинка попросила администрацию города проконтролировать выполнение ее заявки управляющей компанией. Этот сигнал зафиксировала система «Инцидент Менеджмент».
Как пояснили в городской администрации, сообщение было незамедлительно передано в управляющую компанию, обслуживающую данный дом, и взято на контроль управлением городского хозяйства и благоустройства мэрии. Жительница в этот же день поблагодарила за оперативную работу.
Оперативно реагируют на сигналы о некачественной уборке снега и в Ухте. За март ухтинцы оставили около полусотни сигналов в соцсетях о необходимости очистки дорог, дворов, крыш от снега и наледи. Все сообщения были переданы в городскую администрацию и отработаны совместно с управляющими компаниями и предприятием «Ухтаспецавтодор».
Благодаря обращениям жителей в Ухте расчистили пешеходную дорожку вдоль школы №20 со стороны проезда Строителей, убрали грейдером наледь с тротуара возле домов по проспекту Ленина, очистили от снега двор и обеспечили проезд транспорта во дворе по улице Космонавтов, расчистили дворовую территорию и кровлю дома по улице Севастопольской, расчистили от снега тротуар по улице Загородной, расширили съезд по проспекту Космонавтов.
На плохую уборку снега за домами жаловались жители домов №17 и №19 по улице Пионерской в Усинске. Проблема была решена благодаря муниципальному центру управления Усинска, городской администрации и управляющей организации «ФОК». В итоге работы по очистке придомовой территории и колодца с пожарным гидрантом были проведены. По сигналам усинцев привели в порядок и заезд во двор по улице Парковой.
Местные жители сообщили в соцсетях о том, что каждый год сталкиваются с проблемой плохой расчистки дороги от снега. Они не могут заехать во двор между домами №13 и №15 по улице Парковой. Машины застревают, а управляющая организация не реагирует на просьбы привести дорогу в нормативное состояние. ЦУР Коми оперативно сообщил о данной проблеме в городскую администрацию. В итоге администрация совместно с управляющей организацией «Строймастер» решила проблему. Проезд расчистили, снег вывезли.
Устранять проблемы с уборкой улично-дорожной сети от снега пришлось и в Печоре. С начала года жители города десятки раз жаловались в соцсетях на плохую уборку снега. ЦУР Коми зафиксировал все сигналы и направил их в районную администрацию. Только за несколько дней по сигналам местных жителей благодаря дорожным службам убрали снег по четырем адресам.
В селе Объячево Прилузского района привели в нормативное состояние тротуары. Местные жители сообщили о проблеме по улице Трактовой, детям и взрослым сложно было идти до школы. Пешеходные дорожки были почищены с уклоном на дорогу и не подсыпаны песком. Сотрудники ЦУР Коми передали сигнал в районную администрацию, где сообщили, что во избежание несчастных случаев улицу Трактовую подсыпали песком.
Есть на что пожаловаться в плане расчистки дорог и жителям столицы Коми. Так, например, горожане сообщили в соцсетях о том, что по улице Карла Маркса (от улицы Красных Партизан до улицы Крутой) невозможно пройти. Весь тротуар завален снежными массами, которые никто не убирает. Данный сигнал зафиксировали сотрудники ЦУР и передали в городскую администрацию. Специалисты дорожной инфраструктуры сообщили, что тротуар почистили.
С наступлением теплой погоды сыктывкарцы все чаще стали жаловаться на обледенения на крышах домов и зданий. Жители города боятся падения сосулек и несчастных случаев. Все сигналы на эту тему сотрудники ЦУР и муниципального центра управления Сыктывкара оперативно передали в городскую администрацию. В итоге специалисты управления ЖКХ администрации проконтролировали управляющие организации, которые почистили крыши зданий по пяти адресам.
Благодаря неравнодушной жительнице города была демонтирована опасная плита с дома №37а по улице Катаева. Женщина сообщила в соцсетях о том, что часть балкона общежития по улице Катаева находится в ненормативном состоянии и представляет опасность для проходящих мимо людей.
10 марта состоялось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, на которой было принято решение о временном ограждении территории и недопущении людей на противопожарный выход. Затем соответствующие службы провели работы по демонтажу опасного элемента балкона.
В соцсетях сыктывкарцы жалуются и на работу общественного транспорта. Например, 26 февраля автобус №23 не приехал по расписанию на конечную остановку в поселке Краснозатонский. Через несколько дней ситуация повторилась. Сотрудники ЦУР передали данный сигнал в городскую администрацию и главе Коми. Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации Сыктывкара сообщило, что рейс 26 февраля был отменен из-за неисправности транспорта, а рейс 28 февраля был выполнен раньше времени, утвержденного в расписании. С водителями провели дополнительный инструктаж по правилам перевозки пассажиров, инструктаж по соблюдению схемы и расписания движения автобусов, повторно ознакомили их с должностной инструкцией.
Свои вопросы к органам власти жители могут задать в их официальных сообществах в соцсетях, через виджет в сообществе «Республика Коми» и платформу «Госуслуги. Решаем вместе».
Также в Коми завершается сбор предложений жителей по обеспечению безопасности пешеходов на дорогах республики. По состоянию на 22 марта уже поступило 340 предложений. Больше всего сообщений отправили жители Сыктывкара – 147. Из Инты поступило 65 сообщений, из Ухты – 26.
Напомним, сбор предложений граждан по обустройству элементов безопасности дорожного движения продлится до 1 апреля. Оставить предложение можно здесь: vk.cc/caGSOr. Через форму также можно сообщить о проблемах отсутствия освещения на пешеходных переходах, недостаточного количества «лежачих полицейских», светофоров, фонарей и элементов безопасности для передвижения детей и взрослых. ↓
Людмила ВЛАСОВА
Фото предоставлены ЦУР Коми
Оставьте первый комментарий для "Улицы оперативно почистили от снега"