Дороги с длительным сроком службы

В минувшем году в Коми при ремонте пяти участков дорог регионального значения применялись материалы новых технологий. Работы проводились в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Как сообщили в минстрое республики, использовавшиеся материалы включены в реестр новых и наилучших технологий (технология устройства слоев покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона – ЩМА-16). По информации пресс-службы ведомства, с применением новых технологий отремонтировано более 16 километров дорог: на участке Сыктывкар – Ухта протяженностью три километра в Княжпогостском районе; на участке автодороги Железнодорожная станция «Язель» – Позялэм – Кожмудор – Тыдор на двух участках общей протяженностью более трех километров; на участке автодороги Объячево – Читаево протяженностью пять километров и подъезд к селу Палевицы протяженностью 5,6 километра.

Доля объектов в 2021 году, на которых выполнялись работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», предусматривающие использование новых и наилучших технологий, включенных в реестр, составила 55,56 процента от общего количества отремонтированных.

Современные технологии в области дорожного строительства и ремонта значительно повышают прочность дорожного полотна, обеспечивая не только его высокое качество, но и длительный срок службы.

Из многих разновидностей асфальтовых смесей именно щебеночно-мастичный состав отличается долговечностью, стойкостью и низким уровнем шума. В прошлом его использовали лишь для строительства дорог с повышенной нагрузкой, однако в рамках нацпроекта БКД его применение становится повсеместным.

Преимущества щебеночно-мастичного асфальта – это стойкость к высоким нагрузкам, длительный срок службы, устойчивость к расслаиванию, стойкость к деформации (образованию колеи), низкий уровень шума от трения с колесами, высокая водостойкость. Это достигается за счет того, что в данной смеси содержится на 20-30 процентов больше щебня по сравнению с обычным асфальтом. Используется битум на полимерной основе, которого больше, чем в других асфальтовых составах. Производится строгий контроль за долей фракций щебня. Применяются стабилизирующие добавки: волокна целлюлозы, гранулы на основе асбеста, резиновые частицы или акриловые волокна с высокой прочностью. ↓

Лина ПЕРОВА

Фото Ярослава СЕВРУКА

Оставьте первый комментарий для "Дороги с длительным сроком службы"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.