5,796 миллиарда рублей запланировано в бюджете Коми на 2022-2024 годы на обеспечение устойчивого и безопасного функционирования существующих автодорог общего пользования. На эти средства нужно содержать 4,8 тысячи километров региональных дорог и 5227 искусственных сооружений на них.
В ходе рассмотрения госпрограммы «Развитие транспортной системы» в Госсовете Коми министр строительства и ЖКХ Игорь Кузьмичёв подчеркнул, что также приоритетным направлением в работе является улучшение технических характеристик существующей сети автомобильных дорог республики. Для решения этой задачи реализуются мероприятия проекта «Дорожная сеть», иные мероприятия госпрограммы, направленные на ремонт автодорог регионального и местного значения, в том числе с привлечением средств федерального бюджета, а также проводится работа по привлечению средств бизнеса.
В этом году на ремонт региональных автодорог были привлечены 583 миллиона рублей из резервного фонда правительства России, еще 26,7 миллиона на устранение последствий паводковых разрушений, 112 миллионов было выделено АО «Монди СЛПК» в рамках соглашения о сотрудничестве с правительством региона. В результате, если в начале года имеющиеся объемы средств позволяли отремонтировать 20,4 километра автодорог, то конечный результат с учетом дополнительного финансирования – 64,4 километра.
Замминистра Эдуард Слабиков на вопрос депутата Евгении Лясковской о реконструкции дороги в Усть-Цилемском районе (участка после переправы через Печору протяженностью порядка 70 километров) привел конкретные цифры, дабы дать представление о стоимости таких работ: по проектной документации работы на грунтовом участке Ижма – Диюр (28 километров) оценивается примерно в 1,2 миллиарда рублей. Соответственно, на усть-цилемский участок нужно в два с лишним раза больше. При нынешней ситуации с финансами ремонт в ближайшее время маловероятен.
Также поднимались вопросы о качестве содержания и ремонта дорог в условиях удорожания расходных материалов, топлива. Игорь Кузьмичёв подтвердил, что идут перерасчеты планируемых затрат, в том числе связанные с новыми требованиями по содержанию зимников, ледовых переправ. При этом министр подчеркнул, что некачественного исполнения работ по содержанию, ремонту дорог допущено не будет.
Свое мнение о развитии и обслуживании дорожно-транспортной сети, реализации госпрограммы «Республике» изложил директор корткеросского МУП «Успех» Виктор Чепурнов:
– В докладе министерства говорится о поддержании существующих дорог в нормативном состоянии, но не указывается, в каких стандартах. На сегодня из тех разрешений по массе, которые допускают транспорт к эксплуатации на дорогах Коми, можно сделать вывод, что транспорт должен быть либо гужевой, либо выпуска не позднее 1990 года. Используемый в сегодняшних реалиях автотранспорт имеет транспортную грузоподъемность от 10 до 40 тонн. Отсюда следует, что автомобили используются с коэффициентом загрузки менее 50 процентов, а расходы по их содержанию не изменяются, следовательно, увеличивается себестоимость груза, который они перевозят. В конечном итоге за это платит потребитель, то есть население республики. При содержании дорог необходимо даже по тем, прежним стандартам содержать не только полотно автодороги, но также обочину и кюветы. Другими словами – производить вырубку кустарников и деревьев. Ведь ни для кого не секрет, что за счет засоренности обочины увеличивается водонасыщенность дорожного полотна, следовательно, отсюда уменьшается его прочность и срок службы.
В 2008 году произведен ремонт участка дороги Сыктывкар – Пузла в районе моста через Кузобью протяженностью 2,4 километра (причем в низине), и первые трещины на полотне появились только в 2016 году. А ведь по этому участку проходили в том числе и лесовозы, везущие древесину на ЛПК. Вывод: существующие возможности позволяют строить и ремонтировать дороги качественно. Правительству необходимо кардинально менять свое отношение к вопросу о дорожной структуре – продвигать качественные ремонт и строительство. И еще хочется сказать: не надо экономить на содержании дорог, ведь легче и дешевле для всех поддерживать в нормативном состоянии дороги, чем через каждые три года проводить ремонт абы как, по принципу – сколько денег было.
Анна ПОТЕХИНА
Фото Ярослава СЕВРУКА
Оставьте первый комментарий для "Почти шесть миллиардов на содержание дорог"