Если в начале отопительного сезона жители республики во все инстанции сообщали о холодных батареях, то сейчас жалуются на жару в квартирах. О проблемах с отоплением шла речь во время прямой линии, посвященной вопросам соблюдения прав граждан в сфере ЖКХ. Мероприятие состоялось в Общественной приемной главы Коми.
Одна из жительниц дома по сыктывкарской улице Красных Партизан сообщила, что в их квартире очень жарко, температура воздуха поднимается выше 28 градусов. По заявлению владелицы жилья специальная комиссия произвела замеры, составила акт «о перетопе», но тем дело и ограничилось.
Представитель УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» Анастасия Игошина объяснила, что потребитель вправе требовать предоставления качественных коммунальных услуг. Для «погоды в доме» есть свои нормативы: +18 градусов в жилых помещениях, +20 – в угловых комнатах. Если температура воздуха значительно превышает указанную и это зафиксировано специальным актом комиссии, потребитель вправе обратиться к поставщику услуги и потребовать перерасчет в сторону уменьшения платы за отопление.
Через некоторое время на телефон прямой линии дозвонилась другая жительница этого же дома. По словам женщины, у нее в квартире ситуация еще хуже, температура +33 градуса, все члены семьи в такой жаре себя плохо чувствуют.
– Живем с открытыми окнами, отапливаем улицу, еще и платим за это, – возмущалась сыктывкарка.
Женщина рассказала, что жильцы соседнего дома за отопление такой же по площади квартиры платят на полторы тысячи в месяц меньше. Анастасия Игошина пояснила, как зафиксировать перетоп и обратиться за перерасчетом. Подсчитав возможную сумму перерасчета, сыктывкарка заметила, что эти деньги все равно не компенсируют переплату в полторы тысячи рублей. К тому же комиссию придется вызывать каждый месяц. Анастасия Игошина посоветовала все же принимать меры, чтобы дома стало комфортно. После получения обращений потребителей поставщик услуги вынужден будет обеспечить снижение температуры в квартирах.
Тот же самый алгоритм действий представитель администрации рекомендовала и тем, у кого температура недотягивает до норматива: зафиксировать факт предоставления некачественной коммунальной услуги и обращаться к поставщику. При этом надо точно установить причину, по которой в доме слишком тепло или холодно, не всегда проблема в действиях поставщика ресурсов, иногда температура воздуха меняется, например, если владельцы жилья устанавливают новые окна.
Одна из жительниц Сыктывкара возмущена не столько температурой воздуха в квартире, сколько суммой оплаты за отопление. В квартире женщины установлен теплосчетчик – естественно, для экономии. Но никакой экономии не получилось, поскольку сумма в счетах за отопление достигает шести тысяч рублей в месяц. Сыктывкарка пыталась выяснить, почему «погода в доме» стоит так дорого, оказалось, что жильцы оплачивают еще и отопление мест общего пользования. Женщина уверена, что плата за отопление рассчитывается неверно.
Анастасия Игошина рекомендовала запросить документы, на основании которых производятся расчеты, и обратиться с ними в госжилинспекцию по Сыктывкару и Корткеросскому району или в республиканскую Службу строительного, жилищного и технического надзора (контроля). Жительница Сыктывкара пояснила, что уже обращалась в официальные структуры, получила ответ, что расчеты производятся верно, но она с таким ответом не согласна, поскольку соседи в квартирах такой же площади без теплосчетчиков платят за отопление значительно меньше. Владелице квартиры посоветовали обжаловать решение, с которым она не согласна, обратившись в прокуратуру и в суд.
Людмила ВЛАСОВА
Оставьте первый комментарий для "Жаркая «погода в доме»"