В рамках проекта «Решаем вместе» газета «Республика» продолжает рассказывать о том, как урегулировать ситуации, о которых жители Коми сообщают в соцсетях и через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».
За прошедшую неделю Центр управления регионом (ЦУР) Коми зафиксировал 868 сообщений в соцсетях. Жители Коми чаще всего задавали вопросы на тему вакцинации, ремонта и строительства дорог, аварийного жилья или переселения. Лидировали по количеству обращений Сыктывкар, Ухта и Воркута. Сообщения, поступившие в систему «Инцидент Менеджмент» направлены в профильные ведомства для их оперативного решения. Больше всего вопросов в адрес минздрава, минстроя и минтруда региона.
Напомним, в соцсетях можно сообщить о любой проблеме – даже если она волнует всего лишь одного человека или жильцов одного дома. Так, например, жители Печоры пожаловались на то, что с контейнерной площадки по улице Первомайской не вывозят сухие деревья и ветки. Звонки жильцов ближайшего дома в офис регионального оператора не помогли решить проблему: регоператор сослался на то, что уборкой этого мусора должна заниматься управляющая компания, а коммунальщики утверждали, что эти вопросы вне их компетенции. В итоге жильцы оставили сообщение в группе «Республика Коми» в соцсетях. Проблема была оперативно решена, мусор убран.
Даже о такой проблеме, как представляющее опасность сухое дерево, жители Коми теперь имеют возможность написать в соцсетях органов власти. Об этом рассказала одна из жительниц Сыктывкара:
– Мы не один год просили это переросшее дерево черемухи убрать, без вышки делать это было опасно. Только по сигналу в ЦУР удалось заставить администрацию Верхней Максаковки это сделать. Но вот парадокс, дерево спилили, а ветки все на обочине оставили. Теперь будем обращаться в ЦУР, чтобы заставил вывезти ветки, так как второй день уже не убирают.
Неравнодушная гражданка, оставившая этот комментарий в группе «Республика Коми» получила ответ, что ее сигнал принят, над решением проблемы уже работают.
Бдительная жительница Воркуты сообщила в соцсетях о том, что на детской площадке торчит железная арматура, которая может представлять опасность для ребенка. Железки оперативно срезали.
Иногда граждане ошибочно полагают, что их права ущемлены, хотя нарушения не выявляется. Но даже в таких случаях ведется поиск путей решения проблемы. Жительница города Микунь возмутилась в соцсетях тем, что ей отказали в доступе в комнату матери и ребенка в аэропорту Ухты.
Напомним, на данный момент воспользоваться этой услугой могут только пассажиры с детьми в возрасте до семи лет вылетающих или прибывших рейсов.
ЦУР Республики Коми в рамках аналитического доклада передал жалобу женщины главе региона Владимиру Уйба. По поручению руководителя Коми министерство экономического развития и промышленности республики провело проверку. По ее результатам установлено, что сотрудник аэропорта не пустил жительницу города Микунь в комнату матери и ребенка, поскольку она не являлась пассажиркой, таким образом он действовал в рамках должностного регламента и полномочий. Подобная практика распространена во всех аэропортах России и за рубежом.
Но с учетом пожеланий и для удобства граждан министерство экономического развития и промышленности Республики Коми направило в АО «Комиавиатранс» предложение изменить правила пользования комнатами матери и ребенка. Так, услуга будет доступна не только для пассажиров, но и для провожающих и встречающих лиц с детьми.
Жители Усинска пожаловались на ужасное состояние дороги по улице Полярная в поселке Парма, отметив, что требуется ремонт дороги. Сотрудники администрации оперативно пояснили в соцсетях, что дорога сейчас является бесхоз-
ной, средства на ее ремонт и содержание в бюджете не заложены, этой дорогой пользуются дачники из нескольких дачных обществ. После запроса администрация поселка Парма сообщила, что вопрос о приведении дороги в надлежащее состояние будет рассмотрен.
Жители поселка Водный сообщили об удручающем состоянии памятника первопроходцам первой российской нефти. Заявитель пояснил, что местная администрация на просьбы восстановить памятник не откликалась. Половину работы неравнодушные граждане сделали сами.
– Нужно отштукатурить сам памятник, на это, уж извините, опыта нет! В этом году поселку Водный исполняется 90 лет. Это место, откуда и пошло развитие нашего севера в промышленном плане. Помогите хоть вы нам, – написал в соцсетях житель поселка.
ЦУР сигнал получил и передал его в городскую администрацию. Работы по благоустройству памятника были выполнены специалистами муниципального предприятия «Ухтаспецавтодор».
О том, как живется в доме, крыльцо которого находится в «разобранном» состоянии из-за подготовки к ремонту, поведала жительница Эжвинского района Сыктывкара:
– Выходить с коляской и ребенком – это просто испытание каждый день. Сегодня старший ребенок соскользнул с доски и сильно повредил ногу. В ЖЭУ позвонила, на вопрос когда будет сделано, получила ответ: как только так сразу. На предупреждение, что буду писать жалобу, собеседник сказал, пишите, а мы отпишемся, что идут подготовительные работы. Объявление, что идет ремонт крыльца, развесили сегодня после инцидента. Очень большая просьба разобраться и ускорить ремонт. В подъезде живут как дети, так и пожилые люди.
После получения сообщения администрация Эжвинского района приняла меры, работы по бетонированию крыльца оперативно завершены.
Фотографию провала в асфальте на автомобильной дороге «Сыктывкар – Эжвинский район» выложил в соцсетях житель Сыктывкара. Судя по комментарию мужчины, обращения в специализированные структуры результата не принесли.
– Ждем, когда все провалится, – констатировал сыктывкарец.
Сообщение в соцсетях оказалось результативным: сотрудники ООО «ДорИнвест» устранили провал. Как пояснили в администрации Сыктывкара, чтобы окончательно решить проблему, необходим ремонт трубы, которая проходит под дорогой. Сейчас ведутся подготовительные работы к нему.
Жительница Ухты, каждый вечер гуляющая по парку с собакой, еще весной заметила на земле электрокабель.
– С тех пор и ждем, обратит кто-нибудь внимание или неприятности случатся, – отметила в соцсетях женщина.
К счастью, неприятностей на этом участке не случилось, но и на проблему никто не обращал внимания до появления этого сообщения. Получив сигнал, специалисты «Горзеленхоза» провели проверку территории возле реки Чибью. Обнаружилось, что неизвестные вырвали из земли кабель подсветки моста. Проблема была устранена, кабель засыпали. Кроме того, работники предприятия планирует также забетонировать яму, образовавшуюся на склоне.
Свои вопросы к органам власти жители могут задать в их официальных сообществах в соцсетях, через виджет, через в сообществе Республика Коми и платформу «Госуслуги. Решаем вместе».
Подготовила Светлана СОЛОВЬЕВА
Фото из открытых источников
Оставьте первый комментарий для "От крыльца до дороги: жители Коми решают проблемы с помощью обращений в соцсетях"