«Диктант Победы»: помнить о прошлом

Жители республики приняли участие в международной просветительской акции «Диктант Победы», посвященной событиям Великой Отечественной войны. Ответить на вопросы акции все желающие смогли 29 апреля. Диктант писали в 80 странах на 16 тысячах площадках. В республике акция прошла более чем на полутора сотнях площадках. Большинство из них – в образовательных организациях.

За последние годы диктанты стали популярным способом привлечь внимание людей к конкретным сферам и в доступной форме донести новые знания. Первым был тотальный диктант, затем появились географический, этнографический, экономический и многие другие. В 2019 году россияне впервые писали «Диктант Победы». Тогда участие в акции приняли более 150 тысяч человек. В прошлом году диктант написали уже свыше миллиона человек в России и 75 зарубежных странах.

На вопросы «Диктанта Победы» также ответил глава региона Владимир Уйба. Он написал диктант в зале Коми республиканской академии государственной службы и управления.

– Основная задача «Диктанта Победы» – еще раз напомнить о том, как выстоял советский народ в этой беспощадной и самой кровопролитной войне, – отметил Владимир Уйба. – Очень важно, что акция объединяет людей всех возрастов – так мы сможем сохранить память о павших на войне, передать ее подрастающим поколениям, а значит, будем этой памяти достойны.

В СГУ имени Питирима Сорокина диктант писали в основном студенты вуза и команда регионального министерства образования и науки. На регистрации в университете участникам диктанта вместе с бланками и ручками выдавали георгиевские ленточки. Перед началом акции организаторы рассказали о правилах заполнения тестовых бланков и запрете использования разного рода подсказок. Писали в двух больших аудиториях, но все равно количество желающих превысило ожидания, и несколько студентов не смогли попасть на акцию. В вузовской аудитории на вопросы диктанта ответила и руководитель министерства Наталья Якимова.

– Я впервые приняла участие в «Диктанте Победы», – рассказала она после акции журналистам. – Рада, что в нашей республике в 118 школах и техникумах школьники и студенты могут вспомнить и узнать что-то новое о Великой Отечественной войне. Важно, чтобы мы помнили, благодаря кому наша Россия стала сильной и могучей. Нужно, чтобы наши дети знали историю отечества.

По словам Натальи Якимовой, сложными были те задания, где надо было вспомнить точные даты. Но благодаря своему школьному учителю истории министр справилась с заданиями.

В этом году «Диктант Победы» состоял из 25 заданий. А вот обещанных пяти региональных вопросов не оказалось.

Вопросы диктанта охватили все основные этапы Великой Отечественной войны. Большинство из них были развернутыми, и можно было узнать что-то новое для себя. В целом же уровень вопросов оказался несложным. 2021 год – это год 80-летия начала войны, поэтому часть вопросов посвящена трагическим событиям первого ее этапа. В частности, первый вопрос был про события 22 июня 1941 года. Нужно было вспомнить, кто в этот период командовал Военно-морским флотом СССР и сумел дать успешный отпор в первый день войны. Про адмирала Николая Кузнецова вспомнили многие. К началу Великой Отечественной войны он внес существенный вклад в усиление боевой мощи, в повышение боеготовности сил и средств ВМФ. Накануне нападения Германии на СССР принял действенные меры по повышению боеготовности флотов, а в ночь на 22 июня отдал приказ о приведении их в полную боевую готовность, что позволило избежать потерь кораблей и морской авиации. После войны из-за разногласий со Сталиным по поводу программы дальнейшего развития ВМФ адмирал попал в опалу и был судим.

Второй вопрос тоже был посвящен началу войны. В августе 1941 года Гитлер и Муссолини осмотрели руины Брестской крепости. В третьем вопросе нужно было узнать по описанию подвига и фотографии генерала Дмитрия Карбышева. На пятнадцатом вопросе – вспомнить события XIV века. Кто боролся с богатырем-печенегом Челубеем в поединке перед началом Куликовской битвы. Имя воина-монаха Пересвета вспомнили почти все, а заодно узнали, что посвященная поединку картина Михаила Авилова была написана в 1943 году. Тринадцатый вопрос напомнил о трагической судьбе пассажиров лайнера «Вильгельм Густлофф». Гибель судна считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. По оценкам ряда историков, реальные потери достигают почти десяти тысяч человек, включая пять тысяч детей. Лайнер затонул в январе 1945 года после торпедной атаки советской подводной лодки С-13 под командованием Александра Маринеско. Узнать Марата Казея и кадр из фильма Алексея Германа «Проверка на дорогах» тоже смогли многие. Но вот с датами и названиями военных операций было сложнее.

Итоги акции подведут к 24 июня. Информация о победителях, правильно ответивших на все вопросы в очном формате быстрее остальных участников, будет опубликована на сайте диктантпобеды.рф. Участники смогут узнать свои результаты, зарегистрировавшись на сайте и введя в личном кабинете номер. Федеральные победители «Диктанта Победы» получат уникальную возможность стать почетными гостями парада на Красной площади 9 мая уже в следующем году. А выпускники школ, которые правильно ответят на все 25 вопросов теста в офлайн-формате, получают дополнительные баллы при поступлении в вузы.

Артур АРТЕЕВ

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "«Диктант Победы»: помнить о прошлом"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.