Очарованные «странниками» жители Коми расстаются с деньгами
Ухтинский городской суд рассмотрел гражданское дело по исковому заявлению одной из жительниц города к ООО «Торговый дом Зима» о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств. Как пояснили в суде, ухтинка купила вибромассажную накидку во время презентации. По утверждению продавцов, полная стоимость накидки составляла 212 тысяч рублей, но для уважаемого vip-клиента торговцы сделали скидку 30 процентов. Покупательница заплатила «всего» 149 тысяч рублей. Но, по мнению специалистов Роспотребнадзора, подобный товар можно приобрести в десять раз дешевле.
О презентациях дорогостоящих вибромассажных накидок сообщали жители Сыктывкара, Ухты и Воркуты. Продавцы действовали по одной схеме: обзванивали жителей города, настойчиво зазывали их на мероприятие, обещая бесплатный массаж, розыгрыш призов и множество приятных сюрпризов.
Презентация проходила в арендованном помещении, посетителей окружали заботой и вниманием, действительно вручали призы, а потом предлагали приобрести презентованный товар – вибромассажную накидку со скидкой. Но даже акционная цена впечатляла: более 100 тысяч рублей. Тем, у кого не было такой суммы, тут же оформляли кредит. Впоследствии покупатели объясняли, что решились подписать бумаги только потому, что попали под невероятное обаяние сотрудников, которые проводили мероприятие.
– Все так хорошо организовано, ярко, весело, празднично. Веришь, что люди представляют эксклюзивный дорогой товар. И тут же ты выигрываешь кучу призов, хотя ни разу в жизни ничего не выигрывал, и чудо-накидку со скидкой предлагают, только заплатить надо здесь и сейчас, потом будет дороже. Тут уж совсем ни о чем не думаешь, а хочешь все это взять – один раз живем, могу себе позволить. Мне предложили оформить кредит на три года, ежемесячный платеж, около пяти тысяч рублей, показался вполне приемлемым. С той презентации немногие гости ушли без покупки: предложение казалось уж очень выгодным, – поделилась впечатлениями одна из участниц такой презентации.
Однако дома, хорошенько рассмотрев приобретенную массажную накидку и полученные в подарок товары, посмотрев цены на аналоги в интернете, женщина пришла к выводу, что эти вещи не могут так дорого стоить.
В подобной ситуации оказывались жители разных регионов России, поскольку такой способ продажи использовали и используют разные фирмы по всей стране. Возникшую проблему покупатели тоже решали по-разному: кому-то удавалось расторгнуть договор по устному требованию, кто-то, обратившись с претензией, выяснял, что заезжие продавцы уже убыли из города. Жительница Ухты обратилась с иском в суд. Как следует из искового заявления, после приобретения товара и консультации с врачом покупательница узнала, что товар имеет противопоказания к применению. Но при продаже об этих противопоказаниях покупательницу не известили, тем самым не довели полную информацию о товаре.
Суд при рассмотрении дела учитывал положения закона «О защите прав потребителей», которыми предусмотрено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) и обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Суд пришел к выводу, что спорная массажная накидка должна воздействовать на организм человека в целях изменения его физического состояния, может оказывать терапевтическое воздействие. В этой связи продавец, по мнению суда, должен доводить до потребителя не только свойства товара и оказываемый им терапевтический эффект, но и информацию о противопоказаниях к использованию указанного прибора, которая должна быть максимально полной и достоверной. Также суд отметил, что продавец обязан уведомить покупателя о наличии противопоказаний и, если они имеются, рекомендовать обратиться за консультацией к специалисту.
Ответчик по делу не представил доказательства того, что необходимая и достоверная информация, а также сведения о возможных противопоказаниях были доведены до потребителя.
Решением суда договор купли-продажи вибромассажной накидки между сторонами расторгнут, с ответчика в пользу истицы взысканы денежные средства в счет возврата оплаты стоимости товара, а также компенсация морального вреда и штраф, на истца возложена обязанность по возврату товара продавцу.
Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей республиканского управления Роспотребнадзора Лилия Першина сообщила, что в республиканское управление поступало заявление от жителя Сыктывкара, который тоже приобрел накидку и хотел расторгнуть договор. Специалист отметила, что стоимость приобретенного товара действительно в несколько раз выше, чем цена аналогичной продукции, но нарушения в этом нет, поскольку потребитель волен выбирать тот товар, который хочет купить, сравнивать цены и заплатить ту сумму, которая покажется ему приемлемой. Также он вправе и отказаться от покупки, если цена кажется завышенной.
Обращаться к продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи или в суд с соответствующим иском – тоже право потребителя. Если при заключении договора купли-продажи не была предоставлена возможность незамедлительно получить необходимую и достоверную информацию о товаре, предусмотренную статьей 10 закона «О защите прав потребителей», то покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Как показывает практика, суды в подобных случаях выносят решения в пользу истцов. Но разбирательство потребует времени, да и с возвратом денег могут возникнуть проблемы – если, например, фирма-продавец прекратит свое существование.
Лилия Першина предложила прежде всего перед заключением договора сопоставить цены на аналоги товара, не идти на поводу у торговцев, даже если они крайне обаятельны, а к их аргументам относиться с сомнением. Тогда изначально не придется покупать не очень нужный товар и уж тем более брать для этого кредит.
Людмила ВЛАСОВА
Фото gazeta-kozelsk.ru, intermonitor.ru
Оставьте первый комментарий для "Кредит в красивой упаковке"