Каким стал железнодорожный вокзал Сыктывкара после масштабной реконструкции, увидели 26 марта глава Коми Владимир Уйба, председатель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова, начальник Северной железной дороги Валерий Танаев и представители республиканских СМИ.
В минувшем году по инвестиционной программе ОАО «РЖД» был реализован проект комплексной адаптации вокзала для пассажиров с ограниченными возможностями в целях расширения безбарьерной среды. В рамках проекта, стоимость которого порядка ста миллионов рублей, отремонтировано здание вокзала и реконструирован перрон. Обновленный вокзал полностью адаптирован для всех категорий людей с инвалидностью. Появились голосовые табло, тактильно-звуковые терминалы, специальные скамейки и зона отдыха для инвалидов. Приобретены коляски, с помощью которых персонал поможет перебраться из уютного зала ожидания на платформу и в сам поезд. Информационные электронные табло позволяют получить справочную информацию самостоятельно в письменном либо в звуковом режимах.
В залах покрасили стены и потолки, заменили напольную плитку и витражные стекла на фасаде. В одном из залов ожидания к столетию Коми установили информационный стенд об истории железной дороги в регионе. Пассажиров привлекает и ландшафтная модель железной дороги – с миниатюрными поездами, машинами, домами, людьми.
Отремонтирован вестибюль: заменены электропроводка и освещение, отремонтированы потолок и стены, пол выложен новой плиткой. Внедрена система экстренной связи. Обновлено электрооборудование. Проведен ремонт крылец, как со стороны перрона, так и со стороны города. На потолке в главном холле можно полюбоваться «северным сиянием», которое возникает благодаря зелено-голубой подсветке.
В рамках создания безбарьерной среды проведена реконструкция входных групп: с внешней стороны они оборудованы пандусами и перилами для удобного передвижения инвалидов-колясочников, установлены кнопки вызова администрации вокзала.
У билетных касс понижены прилавки для инвалидов-колясочников, установлено индукционное оборудование для слабослышащих. Обустроены специализированные зоны отдыха и ожидания, отремонтированы и адаптированы для маломобильных пассажиров две санитарные комнаты. Душ и спальные места для них бесплатны.
Для людей с нарушениями зрения вокзальный комплекс оборудован новыми тактильными средствами навигации и информирования с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Информирующие таблички, комбинированные тактильно-контрастные пиктограммы размещены перед всеми функциональными зонами. Тактильно-звуковые мнемосхемы с информацией о возможных путях прохода ко всем зонам обслуживания размещены внутри вокзала у каждой входной группы. Нанесены напольные тактильные направляющие и предупреждающие линии ко всем функциональным зонам вокзала.
На вокзале установлен информационный терминал с сенсорным дисплеем и голосовой функцией, где можно получить информацию, относящуюся к пассажирским перевозкам и оказанию содействия людям с ограниченной мобильностью.
Помимо этого, реконструирована пассажирская платформа длиной 640 метров. На перроне смонтирована новая система освещения, установлены скамейки, навесы, тактильные направляющие полосы для инвалидов по зрению.
– Театр начинается с вешалки, а город, тем более столица, с вокзала и аэропорта, – сказал журналистам Владимир Уйба. – И от того, какое будет лицо у вокзала, такое впечатление будет у людей, которые приезжают впервые. Я сегодня с радостью смотрю, с какой любовью в 1964 году делали небольшие элементы отделки вдоль потолка. Все это сохранено при ремонте. Но есть общее желание закончить еще и территорию вокруг вокзала. Мы договорились передать привокзальную площадь в собственность РЖД, чтобы можно было там сделать современную инфраструктуру. Ожидание на вокзале – это маленькая жизнь, и она должна быть красивой.
Маргарита Колпащикова добавила, что самое главное желание каждого человека, который имеет физические ограничения, – быть самостоятельным, независимым, свободным. А на новом вокзале им будет комфортно.
Валерий Танаев рассказал, что РЖД вкладывает большие средства в обновление железнодорожной инфраструктуры в республике: в прошлом году открылся новый вокзал в Сосногорске, был реконструирован вокзал в Ухте, отремонтирован вокзал в столице Коми, сейчас идет реконструкция вокзала в Микуне. Закупается и обновляется подвижной состав. Только в этом году инвестиции в республику составят более четырех миллиардов рублей. Часть этих средств направят на проект по расширению грузового терминала на станции Сыктывкар. Рост контейнерных перевозок в Коми достигает тридцати-сорока процентов – из Сыктывкара в течение месяца отправляются 12 контейнерных составов.
Артур АРТЕЕВ
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "В Сыктывкаре обновили железнодорожный вокзал"