Транспортировка лесных грузов стала темой для отдельной секции на стратегической сессии «Лесопромышленный комплекс Республики Коми», состоявшейся на прошлой неделе в Сыктывкаре. Но эту тему обсуждали и на секции по лесопереработке, поскольку она тесно связана с вопросами рентабельности, доставки продукции к клиентам и даже взаимоотношениями предпринимателей с местным населением.
Модератор транспортной секции, председатель республиканского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Игорь Киселев напомнил, что сейчас в Коми более 50 процентов дорожного фонда не соответствует нормативам. И чтобы привести его в порядок, необходимо более 50 миллиардов рублей. В порядке мер, которые смогли бы справиться с проблемой, участники секции предложили поддержать законодательные инициативы, которые позволят муниципалитетам использовать для ремонта дорог полезные ископаемые, имеющиеся на их территории, также необходимо совершенствовать систему контроля за перевозчиками (дабы не допускать перегрузов), а еще – создание отдельного дорожного фонда, который будет наполняться внебюджетными средствами от предприятий, занимающихся, например, добычей полезных ископаемых и наносящих ущерб дорогам.
– Обязательно создание мотиваций, чтобы предприятия вкладывали в этот фонд деньги, – добавил Игорь Киселев. – От различных систем поощрения до административных методов.
На секции по глубокой переработке древесины руководитель базирующегося в Троицко-Печорском районе ООО «ПечораЭнергоРесурс» Андрей Ярмолик рассказал, что одна из застарелых проблем, сильно мешающих развитию бизнеса, – проблема со строительством лесовозных дорог:
– Мы даже пытались оказывать помощь в ремонте и реконструкции дороги Троицко-Печорск – Якша, своими силами за собственные средства, просили только, чтобы нам дали возможность брать грунт в непосредственной близости от участков, которые подлежат ремонту. Мы не смогли этого добиться. Хотя заброшенных карьеров у нас предостаточно, из них раньше и брали материал для ремонта и строительства этой дороги. Думаю, такие проблемы знакомы всем присутствующим в этом зале.
Дорога Троицко-Печорск – Якша строилась в начале семидесятых, на лежневку (уложенные параллельно друг другу стволы деревьев) насыпали слои гравия и грунта. Потом были заасфальтированы около 25 километров от райцентра, затем, уже во времена Юрия Спиридонова, еще 35 километров. Потом финансирование прекратилось, 18 километров до Комсомольска-на-Печоре и еще 39 километров до Якши остались в грунтовом исполнении. Сейчас в распутицу дорога превращается в густой суп из жидкой глины и обнажившейся старой лежневки, ездить по ней либо невозможно, либо опасно.
Директор ООО «Комиинвестпром» Виталий Потапов подтвердил, что и у него, и у другого усть-куломского бизнесмена – Александра Игнатова, руководящего ООО «Комилесбизнес», очень схожие проблемы.
– Можно заготавливать лес, налаживать переработку, но, если не будет лесовозных дорог, вы не сможете вывезти этот лес, чтобы переработать. Если брать дорогу на Помоздино, Пузлу, то остается только плакать, потому что дороги реально не существует, за исключением 12 километров, построенных совместно с Монди СЛПК, – рассказал Виталий Потапов.
Анна ПОТЕХИНА
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Дорога для леса"