Право на бесплатную медицинскую помощь гарантировано гражданам нашей страны. Но, как показывает практика, нередко многие пациенты не знают, какие права дает им полис обязательного медицинского страхования (ОМС), как добиться бесплатного оказания медицинских услуг. О возможностях, которые предоставляет застрахованным лицам система ОМС, «Республике» рассказала директор Сыктывкарского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Марина Сычева.
– Что дает застрахованному гражданину полис ОМС?
– Полис ОМС единого образца гарантирует гражданам право на получение бесплатной и качественной медицинской помощи на всей территории России в рамках базовой программы ОМС вне зависимости от регистрации по месту жительства.
Перечень видов медицинской помощи, которая предоставляется бесплатно в рамках системы ОМС, утвержден программой государственных гарантий. Обладатели полисов ОМС могут получить бесплатно первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь, которая определена этой программой. Для того чтобы узнать, какие виды услуг точно можно получить бесплатно по полису ОМС, застрахованные могут обратиться в свою страховую медицинскую организацию (СМО).
Для получения полиса ОМС достаточно обратиться в выбранную вами страховую организацию. Подробную информацию о порядке оформления полиса ОМС и документах, которые для этого необходимы, можно уточнить по телефону или на сайте страховой компании.
Граждане, оформившие полис ОМС в хорошо зарекомендовавшей себя страховой медицинской организации, могут быть уверены в том, что их права на получение своевременной квалифицированной и качественной медицинской помощи надежно защищены.
– Как понять, что права пациента нарушаются?
– Перечислю самые распространенные нарушения: у пациента требуют деньги за оказание медицинской помощи в рамках программы ОМС или предлагают самостоятельно приобрести лекарства, назначенные врачом во время лечения в круглосуточном стационаре или дневном стационаре. Нередко нарушаются условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке. Бывали случаи, когда пациенту отказывали в оказании медицинской помощи в рамках ОМС.
– Что делать, если сотрудники медицинского учреждения нарушили права пациента?
– Необходимо обратиться за помощью в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС. Страховая компания обязана предоставить разъяснения и проконсультировать по вопросам защиты прав в системе ОМС, а при необходимости – помочь написать жалобу или исковое заявление, предоставить помощь в досудебных или судебных разбирательствах.
Специалисты страховой компании – страховые представители – помогут застрахованному лицу при возникновении любых затруднений. В перечень обязанностей страхового представителя входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС. Кроме того, страховой представитель на основании письменного заявления застрахованного решает вопрос о возврате средств в том случае, если с пациента противозаконно взыскали деньги в медучреждении. Также специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации.
– А для чего нужна диспансеризация?
– Это комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых для оценки состояния здоровья. Диспансеризация нужна, чтобы определить, насколько соответствуют норме показатели здоровья пациента, выявить предрасположенность к заболеваниям, в том числе наследственным, уловить самые незначительные отклонения в состоянии здоровья и не пропустить первые и скрытые признаки серьезных заболеваний. Основная цель диспансеризации в первую очередь профилактическая, главный результат – сохранение здоровья!
Диспансеризация взрослого населения проводится один раз в три года. Первую диспансеризацию человек проходит в 18 лет, последующие – с трехлетним интервалом на протяжении всей жизни. Диспансеризация проводится бесплатно и при наличии информированного добровольного согласия гражданина. Пройти ее можно в поликлинике по месту прикрепления. Необходимо взять с собой полис ОМС и паспорт.
Милые женщины!
Примите самые теплые поздравления с первым весенним праздником – Международным женским днем!
Неслучайно этот праздник отмечается весной: женщины олицетворяют собой красоту, надежду, тепло, нежность – все, что связано с этим удивительным временем года. В этот праздничный день – улыбки и восхищение вам, дорогие женщины! Желаем вам прекрасного настроения, крепкого здоровья и благополучия. Пусть в вашей душе всегда царит весна!
АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»
Оставьте первый комментарий для "Марина Сычева: «Права граждан на получение качественной медпомощи надежно защищены»"