На заседании правительства 26 февраля глава Коми Владимир Уйба предложил членам кабмина обдумать возможность создания в регионе производства бесшовных бетонных дорог. По сравнению с асфальтовым покрытием, которое требует практически ежегодного ремонта, такие дороги могут стать не просто отличной альтернативой, но и эффективным вложением в инфраструктуру региона.
Речь о бесшовных дорогах зашла в ходе обсуждения доклада министра строительства и ЖКХ Игоря Кузьмичева, посвященного безопасности подвоза детей до образовательных организаций. Министр сообщил, что более 1,1 тысячи километров дорог, по которым курсируют школьные автобусы, имеют замечания со стороны надзорных органов.
– В прошлом году был запланирован ремонт 24 километров проблемных дорог регионального значения, фактически же отремонтировали 31,5 километра. По местным дорогам по плану должны были привести в нормативное состояние 86 километров, по факту отремонтировали 69. В связи с уменьшением расходной части Дорожного фонда выделение средств на ремонт республиканских дорог в 2021 году не запланировано. В муниципалитетах планируется отремонтировать 51 километр дорог местного значения, – рассказал Игорь Кузьмичев.
По данным профильного ведомства, ежегодно рост недоремонта дорожной сети составляет 200-250 километров. Исходя из общей протяженности дорог ежегодно ремонт нужно увеличивать на 350 километров, а финансирование в два – два с половиной раза, заявил министр.
Владимир Уйба спросил, а почему все зациклились на асфальте, ведь в России есть компании, занимающиеся строительством альтернативных дорог – бесшовных. Находясь в командировке в Москве, руководитель республики встретился с представителями компании, которая строит дороги по такой технологии. Бесшовные дороги популярны в Финляндии, Швеции, Канаде, в России альтернативными бесшовными дорогами обеспечивает себя Новосибирская область.
– Мы выплачиваем 1,5 миллиарда рублей концессий, а завод по производству бесшовных плит стоит 700 миллионов рублей. Получается, что мы в год выбрасываем на ветер два таких завода, – привел расклад глава.
Работающий в одну смену завод может выдавать 72 километра дорожного покрытия, которое подразумевает круглогодичное устройство дорог шириной 7,2 метра по стандартам России и мира.
– Бетонные плиты стянуты тросами, и автомобиль едет как по хорошему асфальту. То есть никакого ямочного ремонта на протяжении 50 лет технология не требует. Также альтернативная дорога остается проезжей во время оттаивания и заморозка. Если считать установку и содержание таких дорог комплексно, то через 20 лет это республике обойдется в три раза дешевле, – заявил Владимир Уйба и предложил правительству региона проработать вопрос, выйти на коллег и компании, занимающиеся строительством таких заводов под ключ.
Галина ВЛАДИС
Фото Миндортранс УР
Оставьте первый комментарий для "Бесшовные дороги как альтернатива асфальту"