В Коми поступили мусоровозы на газомоторном топливе. Республика стала одним из первых регионов, где начала работать такая техника. Региональный оператор Севера закупил экологически безопасные машины для транспортировки ТКО в Сосногорском и Ухтинском районах, сообщает сайт организации.
Четыре мусоровоза уже вышли на линию. Изначально технику планировалось приобрести для работы в столице республики. Однако в Сыктывкаре автомобильная газонаполнительная компрессорная станция перегружена и требует расширения, в Ухте же достаточно свободных мощностей, поэтому и принято решение новую технику использовать в Ухте и Сосногорске.
– Это первые автомобили на газомоторном топливе в нашем автопарке. В теории преимуществ у такой техники множество. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в полтора-два раза. Такая техника экологична, снижается «шумовое загрязнение» в населенных пунктах. Что немаловажно – компримированный (сжатый) природный газ, используемый в качестве топлива, (КПГ) стоит втрое дешевле бензина и дизельного топлива. Однако это в теории. Дело в том, что мы своего рода первооткрыватели. Среди региональных операторов в стране мы одни из первых, кто приобрел мусоровозы на газомоторном топливе (ГМТ). Так что пока даже посмотреть сильные и слабые стороны такой техники нам не у кого, – отметил директор ООО «Региональный оператор Севера» Дмитрий Поповцев.
При этом в транспортной стратегии РФ предусмотрено, что к 2030 году примерно 49 процентов автопарка коммунальной техники страны должны перейти с двигателей внутреннего сгорания на альтернативные виды топлива, прежде всего газомоторное. Все возможности для этого есть – наличие в России крупнейших в мире запасов природного газа и, самое главное, запрос со стороны общества. За последние годы количество такого транспорта существенно увеличилось, прежде всего в сегменте городского пассажирского транспорта и коммунальной автотехники. Сейчас их доля составляет 12-13 процентов. Это произошло благодаря развитию целого ряда направлений, в том числе федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».
Но для техники на газомоторном топливе необходимо создать определенные условия в гаражных боксах, оснастив их специальным оборудованием. Водители спецтехники и обслуживающий персонал регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами уже прошли соответствующее обучение, так как эксплуатация автопарка на КПГ отличается от технического обслуживания автомобилей на дизельном топливе.
Лина ПЕРОВА
Фото regop-komi.ru
Оставьте первый комментарий для "Регоператор Севера закупил экологичные мусоровозы"