О результатах работы Управления федеральной почтовой связи Республики Коми, внедрении цифровых сервисов, изменении потребительского спроса во время пандемии и повышении удовлетворенности клиентов Почты России в интервью изданию рассказал директор УФПС Республики Коми Виталий Осипов.
– Близится к финалу этот непростой год. С какими результатами почтовики Коми завершают уходящий 2020-й?
– Накануне празднования Нового года мы подвели предварительные итоги нашей работы. За этот период почтовики республики обработали более 15 миллионов писем, бандеролей и посылок, доставили жителям порядка 4,2 миллиона экземпляров подписных изданий, более 10 миллионов счетов и квитанций. Эти данные немного превышают показатели прошлого года. Вместе с тем мы отметили рост количества поступивших в регион ускоренных отправлений. С января по настоящее время наша курьерская служба доставила клиентам более 155 тысяч посылок, что на 20 процентов больше, чем в прошлом году.
– Какие изменения произошли в работе Почты России за этот период?
– Этот год стал для Почты России в некотором смысле знаковой отправной точкой, позволившей пересмотреть подход компании к клиентскому сервису. Ситуация с эпидемией коронавируса резко усилила спрос на дистанционные и цифровые сервисы – услуги «с доставкой на дом». Пандемия существенно изменила потребительские предпочтения наших клиентов. Они стали активнее пользоваться различными маркетплейсами, и на первое место вышли сроки доставки. Все это потребовало от нас пересмотреть и перестроить нашу работу.
– Оказала ли пандемия влияние на логистику Почты России?
– В своем роде она послужила катализатором для расширения наших автомобильных парков. Для свое-временного выполнения контрольных сроков доставки по Республике Коми на почтовые маршруты были дополнительно выведены десять новых автомобилей Лада Largus. Это позволило нам обеспечить доставку значительно возросшего объема почтовых отправлений.
– Какие результаты показало введение цифровых сервисов Почты России за прошедший период в нашем регионе?
– К цифровым услугам Почты России активно подключаются жители всех городов и районов Республики Коми. На сегодня порядка 255 тысяч жителей республики уже оформили простую электронную подпись, а это значит, что более 85 процентов всех регистрируемых отправлений в регионе выдаются без заполнения бумажных извещений и предъявления паспорта. Также растет популярность онлайн-сервисов по отправке посылок. С начала 2020 года жители региона отправили 123 тысячи предзаполненных и предоплаченных посылок, что составляет 57 процентов от общего числа отправлений.
В этом году значительно расширился функционал мобильного приложения компании. Например, благодаря появившейся функции предварительной записи в почтовые отделения более 7000 жителей республики сэкономили время и спланировали свое посещение в отделения почтовой связи. Также благодаря новым функциям почтового приложения клиенты могут отправлять посылки по номеру телефона, вызывать курьера, оформлять и оплачивать EMS-отправления и многое другое.
– А что касается традиционных почтовых сервисов Почты России, какие изменения произошли в этой сфере?
– Многие традиционные услуги также переходят в цифровой формат. В этом году началось активное внедрение сервиса электронных заказных писем. Это новое направление в обеспечении важного юридического документооборота между организациями региона и их клиентами. Отмечу, что электронные письма сохраняют полноценную юридическую значимость письма, аналогичную бумажной форме. Сервис позволяет значительно сократить финансовые затраты на предпочтовую подготовку писем. Физические лица – адресаты могут сами выбирать способ получения писем от компаний: в бумажном или электронном виде путем нескольких кликов на портале госуслуг. На данный момент жители республики уже получают в электронном формате письма от ГИБДД и мировых судей. И если говорить о количественных показателях, то к декабрю таких электронных писем насчитывается уже более 156 тысяч.
С начала года нами было доставлено более 12 тысяч электронных уведомлений о вручении – это цифровые аналоги бумажных уведомлений. Также растет спрос на знаки онлайн-оплаты – цифровые марки.
Но, безусловно, несмотря на цифровую трансформацию, мы по-прежнему доставляем посылки, выполняем наши социальные функции. Сегодня, пригласив почтальона, наши клиенты могут воспользоваться максимальным количеством услуг не выходя из дома, в том числе получить почтовые отправления, пенсии и социальные выплаты, оплатить коммунальные и другие платежи, оформить подписку, страховку, заказать доставку необходимых продуктов и товаров. Это очень удобно, особенно пожилым, одиноким людям.
– Такая перестройка процессов и ориентированность на клиента увеличили положительную обратную связь от клиентов компании?
– Благодаря горячей линии, а также обратной связи на сайте и в приложении к нам начало поступать значительно больше пожеланий и предложений, которые мы все без исключения рассматриваем. Отмечу, что из года в год количество негативных отзывов снижается. Напротив, в этом году сотрудники почты получили очень много слов благодарности от наших клиентов, которые они написали в книгах отзывов и предложений, письмах и открытках, на страницах районных газет.
– Почта России заботится не только о своих клиентах, но и о своих сотрудниках. Как прошел этот год для них?
– Почта России – один из крупнейших работодателей в стране. В Республике Коми численность наших сотрудников составляет более 2600 тысяч человек.
В связи с пандемией оперативно были приняты все необходимые меры по защите сотрудников. Операционные окна самых посещаемых отделений почтовой связи оборудованы защитными экранами. Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты. Руководители отделений ежедневно контролируют самочувствие работников. Проводятся дополнительные уборки с дезинфицирующими средствами. Все меры мы соблюдаем и будем продолжать соблюдать до улучшения эпидемиологической обстановки.
– Следуя традиции, что бы вы хотели пожелать своим коллегам и всем жителям республики в предстоящем году?
– В канун Нового года хочу пожелать всем самого главного – крепкого здоровья! Пусть наступающий год подарит только хорошие перемены! Пусть он будет на редкость удачным и счастливым и запомнится новыми свершениями и множеством ярких событий!
Информация подготовлена при содействии пресс-службы УФПС Республики Коми
Оставьте первый комментарий для "Знаковый год для Почты России"