История настоящей Снегурочки

Белой, тонкой и гибкой красавице из Коми исполнился двадцать один год

В 2004 году Кострома объявила себя родиной Снегурочки – незаменимой помощницы и спутницы Деда Мороза, которая помогает главному зимнему волшебнику устраивать новогодние праздники, дарить подарки и развлекать детей и взрослых. А все потому, что на Костромской земле, в усадьбе Щелыково, жил и творил в середине XIX века русский драматург Александр Островский, воплотивший образ Снегурочки в одноименной пьесе. Но еще в 1999 году родиной белоснежной, тонкой и гибкой красавицы стала Эжва. Именно здесь – на Монди СЛПК производят известную по всей России и в ряде других стран офисную бумагу «Снегурочка».

Эжвинская «Снегурочка» еще очень молода. Бренд новой офисной бумаги разработали на Сыктывкарском ЛПК в 1999 году, а в магазинах она появилась в 2000-м. Логотипом выбрали не изображение сказочной девушки, а снежинку, чтобы подчеркнуть белизну бумаги. Поэтому, как выглядит героиня из Эжвы, составленная из миллионов снежинок, каждый волен придумать сам.

В свет юную красавицу из Республики Коми вывели торжественно и с размахом, с оригинальной рекламой. В 2000 году журналист «Республики» наблюдала, как пассажиры московского метро с интересом оборачивались на размещенные вдоль эскалаторов плакаты со слоганом «Белее, чем снег!» и изображением сказочного заснеженного леса, где деревья были сложены из листов бумаги. Судя по разговорам, немало офисных сотрудников на тот момент со «Снегурочкой» уже познакомились. А через пару лет в одном учреждении пришлось услышать диалог начальника и секретаря по поводу приобретенной бумаги для принтера, оказавшейся неподходящей: «Ну откуда я знаю, какая там толщина должна быть и остальное?» – «Просто покупай только «Снегурочку», не перепутаешь».

К 2009 году по результатам опросов узнаваемость этого бренда среди целевой аудитории в России составила 92 процента – это колоссальная цифра. Сейчас, наверное, нет в России офисного работника, который бы хоть раз не держал в руках пачку «Снегурочки». А многие ей верны уже 20 лет.

Секрет успеха бумаги из Коми – универсальность, умение «сходиться характером» с самыми разными марками офисной оргтехники, лазерными и струйными принтерами, ксероксами и факсимильными аппаратами. Она отлично дружит и с карандашом, и с разными видами ручек – от традиционных шариковых до гелевых и капиллярных. И даже капризные перьевые ручки, которые на многих видах бумаги то «царапаются», то оставляют расплывшиеся пятна от чернил, со «Снегурочкой» ведут себя покладисто. Еще один плюс – «хорошая память»: эта бумага отлично подходит для архивного хранения важных бумаг, поскольку не выцветает, сохраняет яркость распечатанных документов, не «расползается» со временем, оставаясь такой же прочной. Дело в том, что при ее изготовлении используется только целлюлозное волокно, без добавления древесной массы, поэтому «Снегурочка» не стареет. Также ее ценят за высокую степень непрозрачности и белизны, прочность, гладкость. Несколько раз она становилась победительницей национальной премии «Товар года».

На Монди СЛПК, когда говорят о том, кто разрабатывал бренд «Снегурочка», называют имена Стена Шульмана, Бориса Бескова, Алексея Цисельского, Людмилы Пшеницыной, Виктора Уварова и Владимира Синицина. Кто именно первым предложил назвать новый вид бумаги в честь сказочной героини, доподлинно неизвестно. Обсуждали, что название должно быть связано с севером, снегом, зимой, и, как только прозвучало слово «Снегурочка», все сразу за него и «зацепились».

Свои наряды, то есть упаковку, «Снегурочка» меняла неоднократно. Но всегда непременный элемент ее дизайна – снежинка. Иногда это крупное самостоятельное изображение – эффектным, например, был наряд, украшенный снежинкой, состоящей из стилизованных ледяных кристаллов. Иногда узор состоит из множества мелких снежинок, очень нарядное «платье», напоминающее о морозном узоре на окне, представили летом 2019 года. Тогда же у «Снегурочки» появился новый слоган – «Офисная бумага с русской душой». Еще одним важным образом кампании стал стилизованный кокошник, отсылающий к идее российских корней бренда.

– Наша «Снегурочка» – это современная девушка, незаменимый помощник в офисе. С ней легко общаться, она всегда заботлива, позитивна и внимательна и при этом очень практична. Именно таких в офисе называют душой компании, – прокомментировал новый образ бумаги генеральный директор ООО «Монди Сейлз СНГ» Алексей Шамин.

А к 50-летию Сыктывкарского лесопромышленного комплекса, которое отмечали в прошлом году, придумали особый наряд – ограниченная партия бумаги вышла в оригинальной юбилейной упаковке.

Первые 12 лет материал для нарядов «Снегурочки» – и для формата А4, и для менее распространенного А3 – был импортным, его закупали за рубежом. А потом специалисты Монди СЛПК разработали и внедрили технологию производства своего упаковочного материала – мягкой бумаги с полиэтиленовым слоем. И с 2012 года «платья» для формата А4 исключительно местного производства.

На упаковке «Снегурочки» есть знак Ecolabel. Этот знак был введен в 1992 году и действует на территории Евросоюза и стран Европейской экономической зоны, в которую входят также Норвегия, Исландия и Лихтенштейн. Такая маркировка означает, что процесс производства отмеченного ею товара носит циклический характер и не вредит экосистеме ни на одной стадии жизненного цикла продукта. Кроме того, «Снегурочка» стала первым в России брендом, прошедшим международную FSC-сертификацию. Это произошло в 2009 году. Такой сертификат получает продукция лесной промышленности при условии, что она произведена из древесины, заготовленной на территории, где ведется экономически эффективное и при этом экологически и социально ответственное лесное хозяйство. Также благодаря высокому качеству «Снегурочка» была первой в России сертифицирована по стандарту ГОСТ Р 57641 «Бумага ксерографическая для офисной техники».

«Снегурочка» появилась на свет вместе с запуском цеха листовых бумаг. Сейчас он называется цехом форматной резки бумаги. Именно здесь огромные рулоны, вышедшие из недр бумагоделательной машины, превращаются в аккуратные белоснежные стопки, которые потом обретают упаковку и плывут по конвейеру, чтобы переместиться на склад готовой продукции, а затем отправиться в разные уголки России или же в Белоруссию, Украину, Азербайджан, Армению, страны Азии – «Снегурочку» любят и ценят и за рубежом.

Официально «Снегурочка» относится к массовому сегменту офисных бумаг – к классу С. Но на первых партиях такой отметки не стояло, поскольку раньше комбинат такую продукцию не выпускал, поэтому сначала здесь не знали, как ее классифицировать. Литеру «С» она приобрела после специального тестирования. Сейчас гигант на Вычегде производит уже несколько десятков видов различной офисной бумаги. Но «Снегурочка» по-прежнему остается самой любимой и самой известной – той самой сказочной красавицей из Эжвы, покорившей чуть ли не половину земного шара.

Анна АЯНОВА

Фото предоставлены Монди СЛПК

Певица Пелагея стала лицом экологического проекта Mondi и WWF России по защите северного оленя.

Оставьте первый комментарий для "История настоящей Снегурочки"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.