29 сентября сыктывкарские журналисты побывали на двух крупных коммунальных предприятиях города, чтобы убедиться в их готовности к зимнему периоду. Сотрудникам СМИ продемонстрировали обновленный парк техники. Проблем с подготовкой к зиме на предприятиях нет, но они остро нуждаются в молодых кадрах.
Сначала журналисты отправились в сыктывкарское местечко Дырнос, где базируется предприятие «Дорожное хозяйство». На территории огромная песчаная гора, рядом мешки с солью. Работающий КамАЗ увеличивал гору, разгружая туда новый песок.
– Это наша пескобаза, – сообщил журналистам директор МКП «Дорожное хозяйство» Дмитрий Дмитриев. – Здесь готовят песчано-соляную смесь, которую мы используем для обслуживания улично-дорожной сети, это так называемый противогололедный материал.
В этом году планируется заготовить порядка 16 тысяч кубометров смеси. Одновременно с выгрузкой песка происходит и подмешивание соли, которой в этом году было закуплено 20 вагонов. Обычно такого объема хватает, но если, как выразился руководитель «Дорожного хозяйства», весна будет сложной, то проблем с получением дополнительного количества ингредиента не возникнет.
– В прошлом году было высказано много сомнений по поводу качества песка. В этом году он прошел официальную сертификацию. Лабораторные испытания показали, что песок пригоден для содержания дорожной сети. Пока это единственный доступный для нас материал в плане экономической целесообразности. Многие города России от него тоже так и не отказались, перепробовав различные технологии. Без песка содержать улично-дорожную сеть сложно. Да, есть проблемные вопросы с точки зрения уборки его потом весной, но в течение месяца после снеготаяния мы с этим справляемся, – сказал Дмитрий Дмитриев.
Говоря об опыте использования других материалов, он отметил, что проблем с запыленностью, например, та же мраморная крошка не снимает. Однако и на предприятии не стоят на месте, рассматривается проект санкт-петербургской компании, которая предлагает использовать чисто солевые смеси. Такой вариант может решить вопрос песчаных куч, которые тяжело разгребать весной, но соль по сравнению с песком стоит намного дороже. К тому же при определенных температурных показателях от песчано-соляной смеси все равно нельзя уйти, так как соли начнут замерзать и формировать скользкость.
Затем Дмитрий Дмитриев и первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Можегов продемонстрировали сотрудникам СМИ работу новой спецтехники на предприятии. Александр Можегов пояснил, что общий парк техники в целом по городу составляет 145 единиц, в этом году приобрели 13 новых единиц.
– Мы приобрели комбинированную технику, которая может работать как в летних, так и в зимних условиях, а также технику, которая усилит работу по уборке тротуаров. От жителей было много жалоб и пожеланий именно по тротуарам. Новая техника поможет решить проблему, по крайней мере на порядок улучшить работу по уборке тротуарной сети, – сообщил Александр Можегов.
Директор МКП «Дорожное хозяйство» дополнил сказанное, отметив, что с появлением новой техники нужны и новые кадры. На предприятии готовы трудоустроить специалистов, в том числе из отдаленных районов Коми, обеспечив их служебным жильем.
В Эжвинском районе столицы журналистам продемонстрировали парк техники компании «Жилкомхоз». Начальник службы транспорта этой организации Вадим Карелин отметил, что «Жилкомхоз» выполняет все функции большой управляющей компании:
– Мы занимаемся и подачей воды, и ее очисткой, обеспечиваем ремонты. К зиме мы готовы с хорошим запасом прочности. Коммунальной техники у нас порядка 40 единиц, из них четыре новые, приобретенные в этом году. Один фронтальный погрузчик Амкодор передала нам администрация, и еще три новых единицы мы взяли в лизинг за счет своих средств. Есть машины, которым по 30-40 лет, но благодаря профессионализму наших слесарей и механиков их удается поддерживать в надлежащем состоянии. «Жилкомхоз» способен справиться с любой стихийной напастью предстоящей зимой.
Вадим Карелин пояснил, что обновлять парк техники необходимо регулярно. Однако на это не всегда хватает средств. Да и кадровый вопрос здесь стоит не менее остро, чем в «Дорожном хозяйстве»:
– В основном все работники возрастные – по 50-60 лет, а молодежь по окончании профессиональных училищ поработает год-два, чтобы получить практику, и отправляется в коммерческие структуры, где более высокие зарплаты.
Ярослав СЕВРУК
Фото автора
Оставьте первый комментарий для "Коммунальщики столицы к зиме готовы"