«Почта России» планирует в 2020 году повысить тарифы на доставку для издателей печатной прессы. Рост может составить до 10 процентов, сообщает газета «Коммерсантъ». Повышение тарифов отразится на стоимости подписки на газеты и журналы. С учетом роста цен на бумагу повышение может составить 20 процентов. Издатели призвали вернуть почтовому оператору бюджетное субсидирование подписки, которое «Почта России» получала до 2014 года в размере 3,5 миллиарда рублей. Каким вы видите будущее печатных СМИ?
Наталья Логина, депутат совета Сыктывкара:
– Давайте не будем забывать о старшем поколении. Печатные издания пользуются популярностью до сих пор, но уже сегодня не все могут себе позволить подписаться на любимое издание. Отлично об этом знают работники библиотек, куда люди приходят ознакомиться с очередным выпуском прессы. Повышение цен никому не принесет выгоды, в том числе и «Почте России». И бюджетное субсидирование тоже требует всестороннего изучения вопроса, так как «Почта России» коммерческое предприятие, прибыли там немаленькие. На уровне Республики Коми субсидирование на местные издания было бы логично и понятно, чтобы поддержать наше.
Мария Березина, депутат совета Инты:
– Безусловно, печатные газетные издания должны жить. Говоря о веке высоких информационных технологий, доступности информации в интернете, нельзя забывать о наших стариках, гражданах преклонного возраста: им компьютеризация не под силу. Заглядывать в почтовый ящик в надежде получить газету, держать печатное издание в руках, «смаковать» новости и внимать содержание публикаций за чашкой чая, устроившись удобно в кресле или на диване, – это многолетняя традиция многих читающих периодику. Это прекрасный пример молодым и детям: согласитесь, культура семейного чтения часто у нас перед глазами с картинкой читающего газету дедушки, отца. На этом выросли поколения. Разве это можно прекратить?
Нина Леканова, руководитель – главный редактор газеты «Знамя труда», Прилузский район:
– Это не что иное, как очередной удар в первую очередь по «малой» прессе. Каждое повышение стоимости услуг по доставке печатной продукции, а «Почта России» делает это с завидной регулярностью, ощутимо бьет по карману сельского подписчика, платежеспособность которого оставляет желать лучшего. И это притом, что районная газета для села – порой единственный источник информации о событиях в районе, республике. По факту же из-за высокой подписной стоимости падают тиражи районок. Сегодня с двухтысячным тиражом выходят единицы районных изданий. Судите сами: в подписной цене районки на второе полугодие 2019 года при двухразовом выходе – 722 рубля 40 копеек – услуги доставки составляют 52 процента. Что априори быть не должно. Сколько же можно душить районную прессу? Да, жить все хотят. Только не за счет рядового потребителя услуг. Поэтому действительно верным будет вернуть «Почте России» бюджетное субсидирование, о чем главные редакторы изданий всех уровней не раз заявляли на своих совещаниях.
Александр Люосев, общественник, Емва:
– Выписывать печатные издания граждане, конечно же, продолжат, но рост тарифов на доставку газет, несомненно, ударит по их тиражам. Особенно это касается районок, тиражи которых в последние годы сократились в разы. Поэтому многие районные газеты ведут редакционную подписку и стараются доставлять экземпляры до читателей самостоятельно, за счет внутренних ресурсов. Какое-то время, лет 10-15, традиционные печатные СМИ, на мой взгляд, еще просуществуют, так как старшее поколение слабо владеет современными информационными технологиями. А дальше они будут выходить в электронном виде.
Павел Дуркин, пенсионер, Усть-Цилемский район:
– Повышение услуг «Почты России», несомненно, отразится на подписчиках, и достаточное их количество может отказаться от подписки. Но этого допустить нельзя, поскольку это чревато последствиями для здоровья людей пожилого возраста, для которых газеты являются второй – духовной – пищей в этой жизни.
Светлана Мозер, замдиректора Дворца творчества детей и молодежи, Сыктывкар:
– Да, действительно ситуация с печатными изданиями довольно тяжелая. В бумажном виде прессу сегодня читают в основном представители старшего поколения. Дети, молодежь используют интернет. Даже представители среднего поколения уже активно осваивают информационные технологии и социальные сети. Думаю, что будущее печатных изданий в облачных сервисах. Во-первых, это удобно (можно зайти из любой точки планеты). Во-вторых, экономически выгодно (не надо платить за бумагу, амортизацию станков, перевозку газет, оплачивать труд печатников и др.). В-третьих, это экономия ресурсов (лес, вода, электроэнергия).
Николай Белых, пенсионер, Сосногорск:
– Ныне стоимость доставки газет и так дорога. А новый виток цен еще усугубит ситуацию. Полагаю, выписывать газеты будут люди сильной старой закалки, как мой отец. Число подписчиков уменьшится.
Дмитрий Пастухов, инспектор по производственным вопросам НУЗ «Узловая больница на станции Микунь ОАО «РЖД», Усть-Вымский район:
– Печально, но «ребрендинга», как у кинотеатров в свое время, у печатных СМИ не выйдет. Любители пошелестеть страницами, вдыхая их запах, к коим и я отношусь, либо лишатся этого всего, либо вынуждены будут платить огромные деньги за сие удовольствие, как любители «лампового hiend». И к лучшему. Сколько леса спасем, сколько мусора не выбросим. Плюс для экологии. И это даже не учитывая затрат ресурсов на вторичную переработку. За глаза и здоровье, что немаловажно, также можно не опасаться – нынешние электронные книги не излучают и сделаны «под бумагу». Да и с типографской краской не все так ровно. Тема «цифрового неравенства» не будет актуальна, так как производители быстро сориентируются, как производить многоразовые газеты-подписки по бросовым. Конечно, ретрограды будут упорно выписывать прессу в ее натуральном формате, но все решит оплата.
Александр Андросов, заместитель генерального директора по промышленной безопасности и управления персоналом ОАО «Коми дорожная компания», Сыктывкар:
– Печатные издания выписывают и читают в основном граждане пожилого возраста, а молодежь черпает информацию из интернет-изданий. Имея небольшой достаток, возрастные люди сократят покупку прессы, если не исключат вообще из списка своих покупок. Повышение стоимости прессы – не самое лучшее решение государства.
Елена Антонова, специалист по социальной работе, Усть-Цильма:
– Если доходы населения не будут увеличиваться, то новости люди будут узнавать из других источников.
Геннадий Огородник, пенсионер, Ухта:
– Газеты сегодня утратили свой когда-то универсальный охват населения. Большинство граждан не выписывают газеты и не покупают их в киосках в основном из-за высоких цен и потери доверия к ним. Тем не менее газеты сумели приспособиться к новой ситуации, нашли свое место в системе СМИ. Усилился процесс специализации газет: кроме изданий для всех появилось множество газет для различных социальных групп. Совершенствование технической базы, ускорение сбора и передачи информации и использование новых методов распространения позволило ускорить доставку газет читателям. Бумага, на которой напечатана газета, обеспечивает долговременную сохранность содержания номера, нет вирусов, а следовательно, потери информации. Газету можно прочитать полностью или частично, сложить, спрятать ее в стол и перечитать через любое время, пока она сохраняется. Газету можно передать для чтения родным, друзьям, положить в архив. На мой взгляд, газеты будут жить, но с учетом роста цен число подписчиков уменьшится.
Елена Якушева, специалист по охране труда, Ухта:
– Думаю, люди будут покупать и выписывать журналы, особенно старшее поколение, привыкшее информацию получать из газет и журналов.
Ирина Карманова, заведующая Территориальным центром социального обеспечения населения, Койгородский район:
– В настоящее время очень мало людей выписывают газеты, мотивируя тем, что очень дорого. Я думаю, повышение тарифов на печатные издания приведет к тому, что выписывать будут единицы, и так в основном выписывают люди пожилого возраста.
Елена Щербина, председатель комиссии Общественной палаты Республики Коми:
– Твердо уверена, что культура держать в руках газету или журнал не будет побеждена ценой этого удовольствия. Читать газеты – вековые традиции. Неужели за 20 процентов мы готовы отказаться от любимых правильных привычек? Конечно, нет.
Надежда Шкляева, предприниматель, Корткеросский район:
– До перестройки выписывала газеты и журналы – более десяти изданий прессы, книги. Сейчас подписываюсь только на два издания. С повышением стоимости подписки уверена, что во много раз снизится количество подписок на газеты и журналы. Будущее в этом случае у традиционных печатных СМИ не очень радужное.
Василий Федоров, пенсионер, Удорский район:
– В старые советские времена я выписывал журналы «Подвиг», «Охота и охотничье хозяйство», «Крестьянка», «Работница», «За рулем», «Чушканзi», газеты «Правда», «АиФ», «Комсомольская правда», «Сад и огород», «Выльтуйод», всего уже и не помню. Сейчас не выписываю ничего, во-первых, дорого, во-вторых, все, что меня интересует, нахожу в интернете. Почту субсидировать не надо. У печатных изданий, думаю, будущего нет. Молодежь, которая идет за нами, печатными изданиями не интересуется. Книги и всю информацию от выращивания огурцов до космических полетов скачивают в интернете.
Оставьте первый комментарий для "У печатных СМИ есть будущее?"