19 октября в театре оперы и балета Коми пройдет премьерный спектакль – опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана». На сей раз это будет не просто опера, постановка «приправлена» духом бенефиса и посвящена 55-летию главного художника театра Юрия Самодурова.
Художник работает в театре более 30 лет, за это время он создал сценографию более чем к сорока спектаклям разного формата – от мюзикла до оперы и балета. Он универсальный, интеллектуальный мастер, который каждый раз погружается в ткань спектакля, изучая историю эпохи, в которой происходит действие. При этом Юрий Самодуров постоянно совершенствует свое мастерство, изучая историю театрально-декоративного искусства, познает достижения российских и зарубежных мастеров в области сценографии и сценической техники, осваивая и переживая новые революционные технологии: плоттерные декорации, 3D-анимации, видеоинсталляции.
Опера «Сказки Гофмана» – масштабная постановочная работа со сложной драматургией. В сценографии Юрия Самодурова, выполненной в темных тонах в сочетании с креативными образными костюмами Натальи Кравченко, – вневременная концепция. Художник возвел в центре сцены мощный двухуровневый станок, трансформируемый в каждой картине то в кабачок, то в мастерскую изобретателя, то в крутящуюся витрину, то в дом советника. Быстрая смена места действия придает особую динамику спектаклю, мизансцены происходят на разной высоте и в разных местах сценического пространства.
Перед зрителем развертывается таинственный мир, наполненный необыкновенными персонажами. Люди и куклы, любовь и мистика – это энциклопедия душевных состояний творца, которые шаг за шагом раскрываются в прекрасной музыке Оффенбаха и в драматургии спектакля, где огромное место занимает его оформительское решение.
Марина ЩЕРБИНИНА
Фото из архива «Республики»
Оставьте первый комментарий для "Сценографическая революция в музтеатре"